Кто хочет войны в Персидском заливе?

20 мая 2019
1 312 0 0

На фоне миролюбивых заявлений в Персидском заливе собирается американская ударная группа и накаляется обстановка.

Кто хочет войны в Персидском заливе?

фото: pixabay

Встречая в Белом доме швейцарского президента, Дональд Трамп заявил, что не хочет воевать с Ираном. То же самое он повторил исполняющему обязанности главы Пентагона Патрику Шанахану и своим помощникам, включая главного вашингтонского «ястреба» и противника Тегерана, советника по национальной безопасности Джона Болтона, на совещании по проблемам безопасности, прошедшем в конце прошлой недели в Белом доме.  

Конечно, Дональду Трампу в преддверии президентских выборов, которые состоятся 3 ноября 2020 года, не помешает маленькая победная война. Но он так же, как глава внешнеполитического ведомства США Майк Помпео, и еще больше пентагоновские генералы, понимает, что война с Ираном даже если и окажется победной, не будет «маленькой» и, что самое неприятное для американского правительства, бескровной. Как только с Ближнего Востока в Америку начнут приходить цинковые гробы с трупами американских солдат и офицеров, отношение у американцев, включая патриотов, требующих сейчас с пеной у рта дать решительный отпор зарвавшимся иранцам, к самой войне и к президенту как главнокомандующему изменится на противоположное. Между тем, с учетом особенностей потенциальной войны с Ираном, который несомненно прибегнет к партизанской тактике терактов и диверсий, а также будет наносить ракетные удары по американским военным объектам, как минимум, в регионе, можно смело прогнозировать многочисленные жертвы. Достаточно сказать, что стоит быстроходным и маневренным катерам ВМС Корпуса стражей Исламской революции потопить американский авианосец, численность экипажа которого может достигать шести тысяч человек, счет жертв пойдет на сотни. 

Это значит, что вместо дивидендов война с Ираном до президентских выборов скорее всего не поможет Дональду Трампу сохранить пост президента, а похоронит его надежды на второй президентский срок. Поэтому президент совершил разворот на 180 градусов, что называется «кинул» «ястребов» и в свойственной себе манере быстро переметнулся в лагерь «голубей» во главе с госсекретарем Помпео. Наверное, для того, чтобы показать, какой он добрый и миролюбивый, мистер Трамп даже заявил о готовности обсудить многочисленные проблемы и разногласия с иранским руководством по телефону. В Тегеране, руководство которого тоже не хочет войны, в принципе на переговоры согласны, но при одном едва ли выполнимом, по крайней мере, сейчас условии – Америка должна вернуться в Совместный всеобъемлющий план действий (JCPOA), больше известный как «ядерная сделка» по Ирану, по которому иранцы в обмен на отмену санкций замораживают свою ядерную программу. Нынешнее обострение отношений между США и ИРИ началось ровно год назад, в мае 2018 г., как раз с одностороннего выхода Вашингтона из JCPOA и возврата санкций, часть из которых Вашингтон даже не успел еще отменить.  

С другой стороны, Дональд Трамп в немалой степени благодаря своему высокому посту и, как говорится, языку без костей, в лично способствовал нагнетанию напряженности в Персидском заливе. За примерами далеко ходить не нужно. Достаточно вспомнить, что опровергая существование плана об отправке на Ближний Восток 120 тыс. американских военных, опубликованный на прошлой неделе авторитетным изданием New York Times, мистер Трамп заявил, что если бы такой план существовал, то он бы отправил в Персидский залив не 120 тысяч, а гораздо больше американских военных.  

О нежелании воевать с Ираном говорит не только президент США. Схожие миролюбивые заявления можно услышать сейчас и от других официальных и неофициальных лиц. Так, известный американский политик Берни Сандерс, участник как прошлых, так и предстоящих в следующем году президентских выборов, считает войну с Ираном «страшной катастрофой» и предлагает Конгрессу принять закон, запрещающий президенту начинать войну с Тегераном без одобрения законодателей. 

Не скрывала удовлетворения от смены позиции Дональда Трампа и спикер Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси, которая похвалила его за потерю «аппетита» к решению противоречий с Ираном военными средствами и методами. 

Бывший генерал ВС США Джон Абазад тоже считает войну с Ираном катастрофой, но по более прозаическим причинам. Он ставит иранскую армию на второе место по боевой мощи и силе после израильской. К тому же, Тегеран, уверен он, обязательно прибегнет к тактике партизанской войны и диверсий. Это позволяет прогнозировать куда большие потери американского контингента, чем в Афганистане. 

Сенатор Ангус Кинг дипломатично обвиняет в создавшейся напряженной ситуации в Персидском заливе даже не президента Трампа, а непрофессиональные американские спецслужбы, которые неправильно интерпретировали собранную информацию и теперь могут ввергнуть страну в кровавый конфликт. 

Иранское руководство, как отмечалось выше, еще меньше хочет войны. Так, верховный лидер Ирана Али Хаменеи написал на своем сайте, что Иран продолжит сопротивление Вашингтону, но войны не будет.  

Не в пользу «ястребов», которые не прочь немного пострелять, и позиция союзников США. С одной стороны, их значительно больше, чем у Тегерана, которого в случае войны с Америкой безоговорочно обещают поддержать лишь «Хезболла» и шиитские милиции в Ираке. Но с другой стороны, даже самые воинственно настроенные союзники Вашингтона, включая Израиль, сейчас заняли сдержанную позицию и заявляют, что хотят не войны, а лишь усиления давления на Тегеран. 

Майк Помпео перед тем, как отправиться в Сочи на встречу с Сергеем Лавровым и Владимиром Путиным, ездил в Европу уговаривать европейских союзников поддержать решительные действия Америки против Ирана. В Старом Свете уговоры американского госсекретаря встретили холодно. В этом, кстати, нет ничего удивительного, если вспомнить, что Брюссель, а также европейские участники JCPOA, состоящие из Великобритании, Франции и ФРГ, выступают за сохранение сделки и даже предпринимают в этом направлении вполне конкретные шаги.  

Сам Помпео, к слову, после встречи с российским коллегой в Сочи тоже сообщил журналистам, что «США фундаментально не хотят войны». 

В общем, складывается впечатление, что никто не хочет и не собирается воевать. Но тогда возникает закономерный вопрос, почему продолжает накаляться обстановка в Персидском заливе?  

В том, что в этом взрывоопасном районе становится все жарче как в прямом, так и в переносном смысле сомнений нет. Ударная группировка ВМС США во главе с авианосцем «Авраам Линкольн», отправленная Пентагоном на Ближний Восток, вошла на прошлой неделе в Аравийское море, а ракетные эсминцы «Макфол» и «Гонсалес» уже даже вошли в Персидский залив, без происшествий пройдя Ормузский пролив, тот самый, закрыть который для танкеров угрожают в случае нападения иранцы. 

Слабым утешением для иранцев и противников войны служит то обстоятельство, что в Персидский залив ударная группа войдет в ослабленном составе. Кроме «Авраама Линкольна», в ней ракетный крейсер, три эсминца, вспомогательное судно, подводная лодка и десантный корабль «Арлингтон». В ударной группе не будет испанского фрегата «Мендес Нуньес» с 215 моряками, который сопровождал ее, но был отозван Мадридом, который не хочет, как сообщает авторитетное издание El Pais, оказаться невольно втянутым в возможный конфликт между США и ИРИ. 

Поделиться
Комментарии0
24 апреля 2024Украина

США хотят переломить ход спецоперации за счет ракет ATACMS

Американские политики включили в весенний пакет военной помощи Украине ракеты ATACMS....

В Министерстве обороны России состоялось заседание коллегии военного ведомства под руководством Сергея Шойгу.

Портал «Военная платформа» продолжает следить за ситуацией вокруг боевых действий на территории Украины и Донбасса.

9 марта 2024Украина

Как «Искандер» замедленного действия поразил мобильный комплекс HIMARS?

Теперь ясно, что российские военные успешно уничтожили ракетный комплекс HIMARS, который США поставили Украине. Этот факт был подтвержден всеми тремя вовлеченными странами – Россией, Украиной и США. Интересно, что это первое совместно подтвержденное уничтожение данной системы этими странами с начала конфликта. До этого только Россия утверждала, что уничтожила несколько HIMARS. Стоит отметить, что Украина обладает не одной из этих мобильных ракетных платформ....

В недавнем обращении президент России Владимир Путин сообщил о развертывании и скором боевом применении в войсках тяжелых межконтинентальных баллистических ракет РС-28 «Сармат».

Несомненно, Су-57 считается одним из самых боеспособных боевых самолетов пятого поколения. Несмотря на то, что его современники находятся на действительной службе более десяти лет, его мастерство выделяется. Что касается F-35, то, учитывая воздушное сражение над Газой, его главным достижением является всего лишь перехват одиночной крылатой ракеты хуситов.