«Вашингтон сохраняет значительный интерес к использованию химических средств борьбы с беспорядками в качестве инструмента проведения военных операций. В 2007 году США приняли общую военную хартию о применении нелетального оружия, а в 2015 году Объединенный комитет начальников штабов утвердил Руководство по выполнению положений Конвенции по химическому оружию», - сказал он.
По его словам, эти документы определяют порядок применения несмертельного химического оружия воинскими подразделениями в ходе специальных, гуманитарных, антитеррористических и миротворческих операций. Если ранее американцы говорили о применении такого оружия только в ответ на химическую агрессию противника, то в новых правилах важным аспектом является возможность одностороннего применения токсичных химикатов.
«В 2021 году, после испытаний в Афганистане, армия США начала поставлять пневматические винтовки V-KS с химическими боеприпасами, заряженными капсаицином. Боеприпасы стреляют с расстояния до 50 метров. Предусмотрено использование 120-мм мин, 155-мм артиллерии и 120-мм танковых снарядов для поражения противника на большей дистанции. Трудно представить, что такие боеприпасы необходимы для разгона демонстраций или в других мирных целях», - добавил Кириллов.