Россия укрепляет Арктику специализированными Железнодорожными Войсками

10 февраля 2024
2 057 0 0

На фоне эскалации напряженности и предполагаемой угрозы конфликта с НАТО Россия приняла решение развернуть специализированные Железнодорожные войска в составе Северного флота для усиления быстрой мобилизации вооружения, войск и материально-технической поддержки в арктической местности.

Россия укрепляет Арктику специализированными Железнодорожными Войсками

Работа спецпоезда железнодорожных войск в ходе СВО - Фото: Пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС

Первое железнодорожное подразделение уже создано, и планы по расширению основаны на оперативной информации, полученной в ходе его первоначального развертывания.

Считается, что эти подразделения необходимы для обеспечения эффективной транспортировки вооружения, топлива и других критически важных ресурсов в отдаленные районы Арктики. Оснащенные специализированным оборудованием, разработанным для арктических условий, эти подразделения готовы сыграть жизненно важную роль в укреплении регионального оперативного потенциала России.

Согласно источникам, знакомым с этим вопросом, формирование первого железнодорожного подразделения в прошлом году послужило основой для расширения аналогичных подразделений. 

Опираясь на опыт, накопленный в сложных условиях, таких как Байкало-Амурская магистраль, российские Железнодорожные войска оттачивали свои навыки, готовя их к операциям в Арктике.

При прокладке путей и эксплуатации их в Арктике необходимо учитывать множество нюансов. Но железнодорожникам не привыкать к таким условиям, они закаленные и проверенные люди. Они уже показали себя в боях в зоне проведения специальной военной операции.

Расширение возможностей железных дорог в Арктике происходит в ответ на изменение геополитической динамики, в частности, на недавнее вступление Финляндии в НАТО, которое усилило опасения по поводу безопасности вдоль границ России. 

Это диктует необходимость создания новых соединений и воинских частей для обеспечения территориальной обороны и стратегической готовности.

Даже в условиях продолжающихся военных действий на Украине Железнодорожные войска активно участвуют в выполнении различных технических задач по обеспечению функциональности и безопасности железнодорожной инфраструктуры. 

Эти операции включают техническую разведку, разминирование железных дорог, строительство переездов, расчистку завалов и земляные работы.

Железнодорожные войска эксплуатируют специализированные поезда, такие как «Байкал», «Амур», «Волга» и «Енисей». Эти поезда играют ключевую роль в сопровождении конвоев с военными грузами и восстановлении железнодорожных путей, поврежденных во время боевых действий.

Кроме того, эти специализированные поезда оснащены вооружением для противодействия воздушным и наземным угрозам. Это включает в себя 23-мм зенитные установки ЗУ-23-2 и автоматические гранатометы АГС-17. 

Они также оснащены системами радиоэлектронной борьбы, предназначенными для нейтрализации радиоуправляемых взрывных устройств. Помимо этого, поезда оснащены беспилотниками для разведывательных целей, помогающими в наблюдении за маршрутами движения.

Решение усилить арктическую инфраструктуру железнодорожными подразделениями было продиктовано растущими опасениями в связи с расширением НАТО, особенно в свете недавнего вступления Финляндии и продолжающихся попыток Швеции присоединиться к Североатлантическому союзу.

Официальные лица НАТО выступают с предупреждениями о необходимости повышенной готовности противостоять непредвиденным вызовам, таким как потенциальный конфликт с Россией.

В отличие от этого, Россия сохранила свою позицию, отрицая любое намерение эскалировать конфликт с Украиной за пределы его нынешних масштабов.

Когда президента России спросили, может ли он представить себе сценарий, при котором российские войска будут направлены в Польшу, являющуюся членом НАТО, Путин ответил: «Только в одном случае, если Польша нападет на Россию. Почему? Потому что у нас нет интереса ни к Польше, ни к Латвии, ни к чему-либо еще. Зачем нам это делать? У нас нет никакого интереса».

Более того, выражая недовольство существенной финансовой помощью, выделенной Киеву на данный момент, бывший президент Трамп выступил за деэскалацию конфликта на Украине, в вопросе, где администрация Байдена горячо поддерживала правительство Зеленского.

Поделиться
Комментарии0

Специально для выполнения задач инженерного обеспечения в арктических условиях, а в частности для инженерных войск ВС РФ в стране началась вестись разработка уникальной установки полевого водообеспечения - УПВС-5 для получения воды в Арктике.

800 0 0

Экологическое подразделение, сформированное из военнослужащих Войск и сил на Северо-востоке России, собрало более 450 тонн бытового и хозяйственного мусора при проведении очистки острова Врангеля в Арктике.

738 0 0
22 апреля 2025Украина

«Румынский хаб» для Украины: куда идет военный экспорт из Румынии?

Зачем и для чего Румыния закупала большое количество вооружения и боеприпасов и при чем тут Киев?...

Швеция, Дания, Норвегия и Финляндия вооружаются из-за страха российской угрозы.

17 апреля 1943 года началось самое крупное воздушное сражение Великой Отечественной войны.

10 марта 2025Армия

Зашли в тыл к врагу по газопроводу: подробности уникальной операции российских бойцов в Судже

Российские войска совершили беспрецедентный прорыв в тыл группировки ВСУ в Курской области....

В командовании Североатлантического альянса ищут способы противодействия российским авиабомбам, оснащенным управляемым модулем планирования и коррекции.

Девять стран НАТО с 13 января по 26 февраля проведут учения «Steadfast Dart-25» для проверки способности к оперативному развертыванию сил на восточном фланге «в условиях конфликта».