Тяжелые крылья Родины

16 марта
872 0 0

Российским вооруженным силам требуется около 200 новых тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Поэтому Ульяновский авиазавод увеличивает их ежегодное производство в 6 раз

Российской военно-транспортной авиации (ВТА) требуется, в общей сложности, 150-200 новых тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, которые должны сменить в небе привычный тяжелый «транспортник» Ил-76. Об этом командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов рассказал на встрече с коллективом ульяновского авиастроительного завода «Авиастар-СП» (входит в «ОАК»). 

«Самолет отлично показал свой потенциал. Эффективность его значительно выше – 25-30 процентов от базового самолета. И мы сегодня с большим удовольствием осваиваем эти авиалайнеры и ждем поступления на вооружение последующих», - сказал генерал-лейтенант Бенедиктов. Он также отметил и крайнюю заинтересованность ВТА в модернизированном топливозаправщике Ил-78М-90А, первый летный экземпляр которого поднялся в небо в конце 2017 года. «Он тоже очень нужен, потому что его увеличенные возможности позволят дальней стратегической авиации решать задачи с более широким диапазоном. Наши стратегические бомбардировщики окажутся где и когда угодно для решения поставленных задач» - убежден командующий ВТА.

Первый летный экземпляр Ил-76МД-90А (в просторечии – Ил-476) выкатился на летное поле из цехов «Авиастара» еще летом 2012 года. Он, по сути, только внешне (обводами планера)  походит на своего знаменитого предшественника – Ил-76, которых с 70-х годов прошлого века в Ташкенте – на ТАПОиЧ было выпущено почти тысяча машин.  

Новое крыло, состоящее из цельных панелей (у старой машины был разъем посередине), усиленное шасси, новые двигатели пермского производства дали возможность на 20 тонн – до 210 тонн, увеличить максимальную взлетную массу самолета, и с 48 до 60 тонн увеличить максимальную полезную нагрузку. За счет того, что двигатели ПС-90А-76 экономичней своих предшественников на 12%, дальность полета с грузом 52 тонны возросла с 4000 км до 5000 км. Большая тяга двигателей позволила также улучшить взлетно-посадочные характеристики: длина разбега с максимальной взлетной массой сократилась с 1750 до 1600 м. На более современную заменена вспомогательная силовая установка. Летный ресурс машины – 35 лет с возможностью продления до 45 лет.

Аналоговый пилотажно-навигационный комплекс «Купол-II» заменен на цифровой «Купол – III – 76М (А). Также на цифру заменена система автоматического управления. Вместо традиционных электромеханических приборов в кабине экипажа теперь применяется комплексная система электронной индикации и сигнализации, включающая в себя многофункциональные жидкокристаллические индикаторы. Не обошлось, естественно, и без современной спутниковой навигационной системы. Крейсерская скорость машины – 780-850 километров в час. Она способна брать на борт 126 десантников, конвертироваться в передвижной госпиталь или служить средством доставки различных грузов.

При этом Ил-476 сохранил основные оперативные возможности своего предшественника, в том числе способность взлетать и садиться в тяжелых климатических условиях при отсутствии наземной навигационной поддержки на грунтовые полосах.

Проблема с самолетом, в принципе, одна – несоответствие производственных мощностей ОАК в Ульяновске запросам российских военных. По контракту с Минобороны «Авиастар СП» должно до 2020 года поставить российскому военному ведомству 39 таких самолетов. А, фактически, он может сейчас выпускать в год не более трех Ил-76МД-90А.  

И это не вина авиастроителей, а общая российская постперестроечная беда. В советское время на Ульяновском авиазаводе, который был построен для производства самых тяжелых в мире воздушных грузовиков – самолетов Ан-124 «Руслан», работало 40 тыс человек. А к моменту начала работы над новым российским транспортником – в конце прошлого десятилетия, «Авиастар СП» насчитывал не более 4 тыс сотрудников. Поэтому авиастроителей на этот завод в последние годы собирали со всего постсоветского пространства – из Узбекистана, с Украины, переманивали с Самары и Саратова и т.д. Параллельно шла техническая модернизация самого завода, поскольку, помимо налаживания производства ИЛ-76МД-90А, ОАК загрузило «Авиастар СП» сборкой компонентов пассажирских лайнеров МС-21 и ИЛ-112В, модернизаций  АН-124-100 «Руслан», кастомизацией  SSJ-100 и исполнением заказов на поставку ТУ-204 различным государственным структурам.

Венцом этой модернизации станет ввод в начале 2018 года на ульяновском заводе «Авиастар-СП» новой поточной линии, позволяющей увеличить количество выпускаемых Ил-76МД-90А с трёх до 18 в год. Она позволяет, например, проводить стыковку элементов самолёта в режиме конвейера, в то время как сейчас стыковка крыла и центроплана производятся вручную.

Россия, конечно, подзадержалась с переносом производства Ил-76 из Ташкента в Ульяновск и постановкой в серию Ил-476. За это время европейский концерн Airbus уже начал серийное производство военно-транспортного самолета А400М, который удивительнейшим образом похож на украинский Ан-70. Прямой конкурент ИЛ-76МД-90А  - американский самолет C-17 Globemaster III производства компании Boeing, уже стоит на вооружении как минимум семи стран: США, Австралии, Великобритании, Канады, Катара, ОАЭ, Кувейта. Китайская народно-освободительная армия летом прошлого года официально приняла на вооружение тяжелый военно-транспортный самолет Y-20, который, по сути, является «клоном» советского Ил-76 и летает на российских двигателях.  

Это, конечно, сильно осложняет перспективы продвижения нового российского «тяжеловоза» на внешних рынках. Однако, в ОАК и Министерстве обороны РФ не скрывают, что сначала самолетами Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А перевооружат российские Вооруженные Силы, и только затем придет черед экспортных контрактов.  

Поделиться
Комментарии0

В Крокус Сити Холл прошла первая ежегодная премия «Титаны неба». Она состоялась в рамках юбилейного вечера, посвященного 90-летию Военно-транспортной авиации Воздушно-космических сил Российской Федерации.

175 0 0

Руководил обороной Одессы и Севастополя — годовщина рождения адмирала Ф.С. Октябрьского

23 октября 1899 года в деревне Лукшино Тверская губернии родился знаменитый деятель советского Военно-морского флота, военачальник Фёдор Сергеевич Октябрьский (Иванов)....

Президент России Владимир Путин выступил вчера с докладом на XVIII заседании дискуссионного клуба «Валдай» в Сочи и ответил на вопросы экспертов и журналистов.

22 октября 1702 года во время Северной войны русские войска взяли шведскую крепость Нотебург (Орешек).

Годовщина разгрома грузинских агрессоров в 2008 году: их пример — другим наука, а России — новые надежды

13 лет назад, в ночь на 8 августа, грузинская армия начала массированный артиллерийский обстрел столицы Южной Осетии Цхинвала. Нападение грузин на спящий город ознаменовало старт «пятидневной войны» или «войны 08.08.08», в результате которой к 12 августа армия Грузии, тщательно подготовленная и вооружённая Соединёнными Штатами, была полностью разгромлена, а Южная Осетия и Абхазия были признаны Россией независимыми от Грузии....

Известный американский военный аналитик Марк Эпископос написал материал для журнала The National Interest о новой российской штурмовой винтовке — АК-12, которая призвана заменить АК-74.

305 0 0

За последние дни вооружённые силы хуситов и поддерживающие их Народные комитеты добились значительных успехов в Йемене.