Кто-то даже указывал на раздел Кореи как на пример того, чего следует избегать любой ценой на Украине. Аналогия «демократической» Украины и «авторитарной» Российской Федерации некоторыми приводится в сравнение между Сеулом и Пхеньяном. Но для Соединенных Штатов реальность корейского конфликта, в ходе которого два политически репрессивных режима были вовлечены в гражданскую войну, переросшую в опасную глобальную конфронтацию, несет в себе предупреждающие знаки о последствиях безудержных действий и ограниченности применения американской власти за рубежом.
В июле этого года мы отметим семидесятую годовщину подписания перемирия в Корейской войне, которое положило конец боевым действиям на полуострове, но не привело к долгосрочному мирному урегулированию. Две Кореи технически остаются в состоянии войны. Корейская война сама по себе была хлыстовой войной, определяемой внезапным захватом территории, ошеломляющими неудачами и, в конечном итоге, тупиковой ситуацией, которая стоила жизни почти трем миллионам человек. Но война также является уроком опасности эскалации военного времени, поскольку международные лидеры, с некоторым намерением избежать более широкой войны, тем не менее, превратили Корейскую войну в международный конфликт, в который были вовлечены более двадцати пяти стран, был близок риск применения ядерного оружия, и привел к смерти почти трех миллионов человек.
Этот тупик и раздел стали результатом усиливающейся эскалации как со стороны возглавляемой США коалиции, так и со стороны коммунистических стран во время войны. Когда Северная Корея вторглась на юг 25 июня 1950 года, администрация Трумэна решила вмешаться военным путем. Советники Трумэна разделились во мнениях относительно степени участия Америки: некоторые были полны решимости избежать предполагаемых уроков умиротворения в Европе, которые привели к Второй мировой войне, и стремились реализовать глобальную стратегию отбрасывания назад коммунизма, но другие, тем не менее, были обеспокоены тем, чтобы избежать эскалации в более широкую конфликт с Советским Союзом. Это не похоже на администрацию Байдена в отношении Украины, которая последовательно утверждала, что США будут избегать прямого конфликта с Россией.
Но первоначальные успехи контрнаступления ООН в сентябре 1950 года быстро расширили военные амбиции Америки и Южной Кореи. Целью больше не было просто сохранить статус-кво; вместо этого военачальники США выступали за полное уничтожение вооруженных сил Северной Кореи, а южнокорейский лидер Ли Сын Ман был в восторге от возможности воссоединения полуострова под его властью. Импульс контрнаступления должен был привести силы ООН через Северную Корею к реке Ялу, которая граничит с Китаем.
Конфликт вскоре расширился в соответствии с ранее раздутыми амбициями американских официальных лиц и вмешательством Китая в войну. Под влиянием множества идеологических и националистических факторов решение Мао Цзэдуна направить НОАК в Корею, тем не менее, было вызвано опасениями по поводу безопасности, поскольку Соединенные Штаты набирают силу на пороге Китая. Силам ООН пришлось отступить на юг, отступив к довоенной разделительной линии. Вмешательство Китая означало, что конфликт превратился в войну на истощение, в которой было мало территориальных завоеваний, но были тяжелые потери со всех сторон. В июле 1953 года противоборствующие стороны временно прекратили боевые действия, и с каждым годом раздел полуострова становился все более постоянным.
Американская жертва во имя Южной Кореи также не гарантировала, что их союзник останется свободным и демократичным. Напротив, Южная Корея оставалась под контролем непопулярного и репрессивного Ли Сын Мана, за режимом которого в конечном итоге последовали десятилетия военной диктатуры, сохранявшей поддержку Америки. Яркая демократия Южной Кореи стала результатом многолетней активности и народных волнений, которые удалось преодолеть только военным репрессиям в конце 1980-х годов. Нынешняя либеральная демократия Сеула не оправдывает задним числом все американские решения в войне.
Другими словами, нынешнее сравнение, что Украина должна либо воссоединиться, либо столкнуться с участью разделения между тьмой Северной Кореи и жизненной силой Юга, явно игнорирует тот факт, что разделение Корейский полуостров был в немалой степени результатом чрезмерного размаха Америки в своих амбициях военного времени.
Реакция возглавляемой США коалиции на кризис на Украине во многом отражала благоразумное и тщательное понимание того, как Россия может отреагировать на вмешательство извне. Несмотря на то, что международная помощь поддерживает приток поставок оружия и денег для поддержания слабого сопротивления Украины, администрация Байдена придерживается мнения, что перемирие путем переговоров почти наверняка является лучшим исходом войны.
В то время как цель полного объединения Украины путем военной победы, включая Крым и Донбасс, может иметь моральный вес для Запада, американское участие, которое может быть необходимо для достижения этой цели, может спровоцировать спиральную эскалацию войны с Россией, которая может иметь те же опасные последствия, с которыми силы ООН столкнулись в результате вмешательства Китая в Корейскую войну.
Вместо этого Соединенным Штатам следует продолжать свой нынешний курс, избегая эмоциональной ловушки, когда они могут попасть в ловушку успешного захвата территории, и сосредоточить внимание на дипломатии как на единственном инструменте, способном разрешить этот кризис.