Как сообщает Interfax.ru со ссылкой на Минобороны РФ, участники радиотехнических учений, проходивших в 2016 году на территории Одесской области, говорили о сбитом за два года до этого, 14 июля 2014 года, малазийском Boeing 777 и о возможности сбить еще один авиалайнер.
«Украина причастна не только к самой трагедии, но и у манипулированию международным следствием,- пояснил на брифинге в МО России в Москве официальный представитель военного ведомства генерал-майор Игорь Конашенков.- В нашем распоряжении имеется аудиозапись телефонных переговоров украинских военнослужащих, сделанная в 2016 году. Анализ ее содержания подтверждает ранее сделанные выводы о непосредственной причастности украинской стороны к крушению малазийского Boeing».
Участники брифинга смогли услышать фрагмент этой аудиозаписи.
Так, один из участников разговора заявляет: «… А что там экспериментировать? Тест провели и все, что их заставлять, не понимаю. Зачем мы его туда гнали? <…> Конечно, через Левчука. Мы закрываем воздушное пространство. Надо объяснить, что у нас этот <…>, «Малахит» может не сработать. «Пеликан» гнали для чего? Для того, чтобы отслеживать и в том числе закрывать воздушное пространство. <…> Почему нас не слушают? Моряков нельзя отставить, чтоб наш «Малахит» нормально работал. Пехота… Да что они понимают. Пусть они несут видповидальность (ответственность), пусть Левчук рапорт напишет, устно доложит. Серега, это несерьезно. <…> Возьми Левчука и скажи, «пацаны, если будет вот так, мы <…> еще один малазийский Boeing».
Многоточия в распечатке разговора обозначают ненормативную лексику. Анализ беседы, по словам Конашенкова, показал, что одним из ее участников был полковник ВСУ Руслан Гринчак, сейчас первый заместитель командующего воздушным командованием «Запад» ВСУ, который в 2014 г. командовал 164-й радиотехнической бригадой ПВО ВСУ.
Маршрут полета рейса МН 17 проходил через зону обнаружения радиолокационных средств обнаружения 164-й бригады.
Кроме этого, на брифинге в МО России было заявлено, что ракета, сбившая Boeing, была собрана в Подмосковье в 1986 году и отправлена в в/ч Украинской ССР, после чего в Россию не возвращалась.