Бронеавтомобили, иногда называемые «легкими танками», были недостаточно тяжелыми, чтобы защитить солдат.
Французские AMX-10 были доработаны под требования Украины. Например, украинцы хотели, чтобы эти боевые машины давали лучшую управляемость, скорость и боевую дальность действия 105-мм орудия.
Скорее всего французы добавили более совершенные оптические системы [дневную, ночную и тепловую] для достижения осведомленности. Также для увеличения дальности снаряды отличались от обычных.
Однако возникает вопрос, почему в первые дни контрнаступления именно АМХ-10 были брошены в бой для прорыва обороны русских? Какие результаты испытаний французские военные предоставили на прочность брони? Нет логического ответа, особенно на фоне того, что именно украинцы знают, какое вооружение есть в распоряжении российских вооруженных сил.
Существует также вероятность того, что просто время является ключевым фактором. Например, Украине срочно нужны боевые бронированные машины, и возможное обновление брони займет больше времени, чем предполагалось. Но даже так это не дает ответа на принятое украинским командованием решение бросить АМХ-10 на передовую.
Броня, используемая на AMX-10 RC, представляет собой комбинацию стали и алюминия. Сталь должна обеспечивать высокий уровень защиты от огня стрелкового оружия и осколков, а алюминий помогает снизить общий вес машины. Броня также спроектирована как модульная, что означает, что поврежденные секции можно легко заменить в полевых условиях.
Хотя броня AMX-10 эффективна против огня стрелкового оружия и осколков снарядов, она не предназначена для защиты от прямых попаданий тяжелого оружия. Броня машины также уязвима для некоторых типов снарядов, таких как бронебойные снаряды. Поэтому важно, чтобы машина использовалась вместе с другой бронетехникой и поддержкой пехоты, чтобы свести к минимуму риск повреждений и жертв.
Толщина брони AMX-10 зависит от расположения машины. Лобовая часть корпуса и башня представляют собой наиболее сильно бронированные участки толщиной до 40 мм. Бока и задняя часть кузова имеют толщину около 20 мм, а толщина днища автомобиля составляет около 10 мм.