Оказывается, фельдмаршал Суворов выглядел более внушительно, чем на своих прижизненных изображениях, пишут «Известия».
«Мы, антропологи, занимаемся изучением пропорций лица, в том числе и тех, которые связаны с таким показателем, как мужественность и брутальность. В результате изучения посмертной маски Суворова, мы можем убедительно доказать, что лицо его было мужественным», - рассказала руководитель лаборатории антропологической реконструкции Института этнологии и антропологии РАН, кандидат биологических наук Елизавета Веселовская.
По ее словам, художники в силу различных творческих особенностей искажали облик полководца. Часто они создавали образ сухонького человечка, старичка, который совершенно не вяжется с теми подвигами, что он совершал.
Восстанавливали черты лица Суворова по его посмертной маске, хранящейся в Государственном мемориальном музее А. В. Суворова. Вернее — по ее бронзовой копии.
— Если сравнивать результаты портрета, полученного после моего исследования, то видно, что на многих портретах у Суворова занижена высота нижней челюсти, — пояснила Александра Веселовская. — На самом деле у него была крупная, широкая и высокая нижняя челюсть, и лоб с хорошо развитым надбровьем. Рельеф в области надбровья также считается признаком мужественной внешности. На нашем портрете видно, что Суворов был человеком необычайной храбрости. Это отражалось во всех чертах его лица.
Справка:
Александр Васильевич Суворов (1730–1800) — русский полководец, военный теоретик, кавалер всех российских орденов своего времени. Швейцарский поход Суворова состоялся в сентябре 1799 года. Выступившие из Северной Италии русские и австрийские войска, участвовавшие в войне Второй коалиции, двинулись через Альпы в направлении Австрии. Армия Суворова вышла из окружения в Мутенской долине, после чего совершила переход через заснеженный труднодоступный перевал Рингенкопф, откуда через город Кур направилась в сторону России.
Биографический фильм о великом русском полководце Александре Васильевиче Суворове, охватывающий период последних лет его жизни в эпоху царствования Павла I. В центре фильма легендарный переход через Альпы. СССР. 1940 год.