«Даже несмотря на то, что его члены принимают участие в "Стойком защитнике-2024", крупнейших военных учениях НАТО со времен холодной войны, очевидно, что североатлантический союз по-прежнему плохо подготовлен к военным возможностям России в Арктике», - отметила она. Эксперт особо отметил, что «ни одно государство-член НАТО не располагает кораблями ледовой защиты, обладающими как противовоздушными, так и противолодочными возможностями».
«Российские атомные подводные лодки, которые способны нанести удар по Северной Америке, могут перемещаться из Баренцева моря <...> между Скандинавией и Шпицбергеном, Норвегия, и подо льдом вдоль побережья восточной Гренландии, оставаясь незамеченными. Это оставляет большие пробелы в оборонной стратегии НАТО», - сказала Одгаард.
Кроме того, «такие страны, как Норвегия и Дания, имеют ограниченные оборонные бюджеты, но большую ответственность. НАТО сосредоточила свое внимание на том, чтобы заставить государства-члены тратить два процента ВВП на оборону, и инвестиции в такие средства, как корабли военно-морского флота с усиленной ледовой защитой, не считаются вкладом в минимальные потребности НАТО в силах», - подчеркнула эксперт.
Одгаард подчеркнула необходимость того, чтобы страны НАТО «пришли к соглашению по арктической стратегии», а также «пересмотрели и обновили требования к минимальным силам. Хотя членство Финляндии и Швеции, по-видимому, укрепило позиции НАТО в Арктике, североатлантическому союзу еще предстоит пройти долгий путь в регионе», - заключила она.