Вдоль линии фронта стояли группы огневой поддержки Ми-8, укомплектованные артиллеристами и медиком. Их миссия – обеспечить огневое прикрытие экипажа Ми-35 и при необходимости подобрать сбитых бойцов. Однако, несмотря на их значительную роль, Ми-35 не имели такого большого значения, как ударные вертолеты Ка-52 и Ми-28. Эти последние модели, особенно с начала июня, наносят существенный урон украинской бронетехнике, поскольку Киев предпринимает крупное наступление на российские войска.
Эти три класса вертолетов, принятых на вооружение в 2010 году, активно использовались в сирийских боевых действиях. Их основная задача заключалась в огневой поддержке российских мотострелковых бригад. Тем не менее, Ми-35 выделяется своей второстепенной транспортной ролью, отличной от чисто ударной функции других. Это также не чистый проект 21-го века, а модернизированная версия советского Ми-24, который использовался во время Холодной войны.
Ми-24, как и его американский аналог AH-64 «Apache», поступил на вооружение ближе к концу Холодной войны. Оба считались самыми боеспособными ударными вертолетами своего времени. Хотя НАТО не разработало преемника «Apache», на смену Ми-24, хотя и по-прежнему грозной силе, пришли Ми-28 и Ка-52.
Интересно, что Ми-24 продолжает играть ключевую роль в российских вооруженных силах. Эта конструкция, которая в настоящее время выпускается как Ми-35, пользуется популярностью у зарубежных заказчиков благодаря своей универсальности и экономичности по сравнению со специализированными ударными вертолетами.
С начала 2000-х годов Ми-35 были закуплены одиннадцатью иностранными государствами, причем последний раз в начале 2023 года в Беларусь было экспортировано более 180 единиц. Это продолжает наследие Ми-24, который остается наиболее широко используемым классом ударных вертолетов в мире.
Последний вариант Ми-35М, поставленный ВВС России в 2011 году, включает новую авионику и модернизированный двигатель Климов ВК-2500-02. Он также заимствует важные черты нового поколения, в частности Ми-28, в том числе использование Х-образного малошумного хвостового винта. Это, в сочетании с новой втулкой несущего винта и композитными лопастями, значительно повышает его производительность.
Ми-35, наряду с Ми-24П, является ближайшим российским аналогом модернизированного парка «Apache» НАТО. Однако он несколько уступает Ми-28 и Ка-52, особенно по вооружению и летным характеристикам.