Южная Корея не будет участвовать в войне в Тайваньском проливе

27 марта 2023
2 304 0 0

Есть веские основания полагать, что Южная Корея ограничит свою поддержку действиями, близкими к нижней части спектра.

Южная Корея не будет участвовать в войне в Тайваньском проливе

Южнокорейские морские пехотинцы во время ежегодных военных учений "Хогук" в Поханге - Фото: JUNG YEON-JE / POOL/TASS

Все чаще обсуждаемая возможность того, что Китай может попытаться аннексировать Тайвань с помощью военной силы, похоже, укрепила решимость Соединенных Штатов и Японии помочь защитить Тайвань. Однако Южная Корея реагирует иначе. Да, Сеул – союзник США и либеральная демократия, и большинство южнокорейцев категорически не любят Китай. Но подход Южной Кореи к Китаю и Тайваню сложен.

Южная Корея ни в коем случае не будет предлагать Тайваню нулевую поддержку в случае войны. Вопрос в том, в какой точке спектра возможной помощи Сеул позиционирует себя. Есть веские основания полагать, что Южная Корея ограничит свою поддержку действиями, близкими к нижней части спектра – резкими дипломатическими заявлениями, символическими экономическими санкциями и пополнением запасов американских сил, возвращающихся с боя, – в надежде на то, что избежать прямой конфронтации с Китаем.

Попытка Китая вторгнуться на Тайвань, вероятно, будет включать ракетные удары по базам в Южной Корее, особенно по базе ВВС США в Осане. Пекин, по-видимому, оставит базы ВМС РК в покое, если только южнокорейские военные корабли не начнут атаковать китайские силы. Стремление Сеула ограничить ущерб в отношениях с Пекином достаточно сильно, чтобы удары по территории Южной Кореи, в результате которых погибли только американцы, не обязательно привели бы Южную Корею к войне в качестве комбатанта против Китая.

Отношения между Южной Кореей и Тайванем иллюстрируют, как жизненно важные национальные интересы часто вытесняют «общие ценности» и историческую дружбу. Китайская Республика (КР) была второй страной после Соединенных Штатов, признавшей Южную Корею в качестве государства в 1948 году. Китайская Республика, к тому времени изолированная на Тайване, также внесла свой вклад в Корейскую войну, отправив китайскоязычных солдат для оказания помощи в оценке разведывательных данных. И Тайвань, и Южная Корея были некоммунистическими частями разделенных наций, что порождало чувство родства.

Несмотря на все это, Сеул бросил Тайвань под автобус в 1992 году. Президент Южной Кореи Ро Тхэ У заявил официальному представителю из Тайваня, что не намерен разрывать дипломатические отношения Сеула с Тайбэем. Три месяца спустя правительство Южной Кореи объявило о переводе дипломатических отношений с Тайбэя на Пекин и о том, что у сотрудников Китайской республики есть три дня, чтобы покинуть свое посольство.

Избрание Юн Сук Ёля президентом в 2022 году ознаменовало возможное изменение ориентации Южной Кореи. Консерватор, который во время своей президентской кампании позиционировал себя как китайский ястреб, Юн, похоже, относительно склонен поддерживать Тайвань. Однако даже под руководством Юна политика Южной Кореи по-прежнему в целом направлена на поддержание конструктивных отношений с Пекином и одновременно выглядит верным союзником Соединенных Штатов.

Юн сделал несколько шагов, которые предполагают, что он, как и его предшественник Мун Чжэ-ин, старается не вызывать раздражение у Пекина. Первоначально Юн сказал, что будет добиваться формального членства Южной Кореи в QUAD, который Китай очерняет, но теперь он, кажется, доволен неформальным членством и избирательным участием в вопросах, не связанных с безопасностью.

Аналогичным образом, Юн первоначально отклонил обещание Муна «три нет» Китаю в отношении системы терминальной высотной обороны и сказал, что развернет дополнительные ракетные батареи. Но его кандидат на пост министра обороны позже сказал, что Юн решил, что дополнительное развертывание не является «реалистичным».

По другому вопросу, который очень важен для Пекина, правительство Юна заявляет, что оно «не намерено участвовать в системе противоракетной обороны США».

В августе 2022 года, очевидно, из уважения к Пекину, Юн избегал встречи с тогдашним спикером Палаты представителей Нэнси Пелоси, когда она остановилась в Сеуле после своего неоднозначного визита на Тайвань.

Сеул видит три веские причины держаться подальше от войны в Тайваньском проливе. Во-первых, процветание Южной Кореи во многом зависит от прочных экономических отношений с Китаем. В 2022 году на рынок Китая приходилось 30 процентов от общего объема торговли Южной Кореи. Сектор высоких технологий Южной Кореи особенно сильно подвержен влиянию Китая. Большая часть поставок редкоземельных элементов в Южную Корею поступает из Китая, и в 2021 году Китай закупил 40 процентов экспорта полупроводников из Южной Кореи.

Во-вторых, Сеул считает, что война на Тайване усилит угрозу Северной Кореи для Южной Кореи. Аргумент состоит в том, что решение США защитить Тайвань от военных действий Китая выведет американские войска из Южной Кореи. Это побудит Пхеньян начать вторжение, возможно, в рамках согласованного с Пекином плана по разделению сил США. Другая версия аргумента состоит в том, что Вашингтон будет легче запугать ракетными и ядерными испытаниями Северной Кореи, и поэтому он с большей вероятностью пойдет на неразумные уступки в пользу Пхеньяна.

Южной Корее нужно было бы удвоить свою собственную оборону, а не тратить ресурсы на помощь Тайваню.

Южная Корея, возможно, способна защитить себя от Северной Кореи даже без сил США. Более того, представление о том, что война в Тайваньском проливе заставит Соединенные Штаты оставить Южную Корею без защиты, ошибочно. Большинство американских военнослужащих в Южной Корее – это солдаты армии США, которые не будут играть значительной роли в войне по обе стороны пролива и поэтому вряд ли покинут полуостров. В Южной Корее нет постоянных кораблей или самолетов ВМС США. Американские активы, находящиеся сейчас в Южной Корее, которые были бы наиболее полезны в тайваньском сценарии, – это самолеты 7-й воздушной армии на авиабазе Осан. Чистое влияние войны по обе стороны пролива заключается в том, что присутствие армии США в Южной Корее останется неизменным, и хотя часть американской авиации, базирующейся в Корее, будет занята, общее количество самолетов США на полуострове, вероятно, увеличится.

Третьей причиной воздерживаться от войны против Китая является убеждение правительства Южной Кореи в том, что дружественный Пекин может оказывать сдерживающее влияние на Северную Корею. К сожалению, полезность Китая для Южной Кореи в качестве средства сдерживания Пхеньяна всегда переоценивалась. Северная Корея продолжала разрабатывать ракеты и проводить испытательные ядерные взрывы, даже когда Китай, казалось, был готов оказать противодействующее давление. Совсем недавно Пекин ослабил меры по обеспечению соблюдения экономических санкций, более решительно призвав США и другие страны отменить эти санкции.

Еще одним напоминанием о том, что Пекин может способствовать, а не ограничивать неправомерное поведение Северной Кореи, стало возобновление крупного конфликта между Южной Кореей и США – совместные военные учения в середине марта, которые сопровождались очередной серией северокорейских ракетных испытаний. В комментарии официального представителя МИД Китая ничего не говорится о запусках северокорейских ракет, которые нарушили запрет Совета Безопасности ООН. Вместо этого он сказал, что Китай «серьезно обеспокоен» военными учениями, и возложил ответственность за напряженность на Соединенные Штаты за «отказ реагировать на меры по денуклеаризации, предпринятые» Северной Кореей.

У союзников великих держав часто есть два противоположных страха. Великая держава бросает одного и оставляет его в одиночестве лицом к лицу с угрожающим противником. Другого втягивает великая держава в нежелательную войну. Возможность войны в Тайваньском проливе создает обе эти опасности для Сеула. Если американцы поняли, что союзник был необоснованно бесполезен в трудную минуту, союз Южная Корея-США может оказаться под угрозой. Однако, помогая своему союзнику, Южная Корея пожертвует своей целью поддержания конструктивных отношений с Китаем.

Южная Корея по-своему пострадает в войне по обе стороны пролива, но не настолько, чтобы предложить Тайваню серьезную помощь.

Поделиться
Комментарии0

В Вашингтоне боятся, что вновь обострившаяся вражда между двумя главными американскими союзниками на Дальнем Востоке: Южной Кореей и Японией будет использована Пекином для дальнейшего укрепления китайского влияния в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

613 0 0
17 апреля 2024За рубежом

Косовские игры европейских политиков. Чем чревато вхождение Косово в ПАСЕ?

Непризнанную республику Косово планируют включить в состав ПАСЕ....

120 0 0

Весной 2023 года, после долгих усилий и многочисленных просьб, киевский режим наконец-то получил от США несколько зенитных ракетных систем «Пэтриот» и необходимые боеприпасы для них.

Накануне Дня космонавтики на полигоне Восточный состоялся запуск новой ракеты-носителя «Ангара-А5».

211 0 0
9 марта 2024Украина

Как «Искандер» замедленного действия поразил мобильный комплекс HIMARS?

Теперь ясно, что российские военные успешно уничтожили ракетный комплекс HIMARS, который США поставили Украине. Этот факт был подтвержден всеми тремя вовлеченными странами – Россией, Украиной и США. Интересно, что это первое совместно подтвержденное уничтожение данной системы этими странами с начала конфликта. До этого только Россия утверждала, что уничтожила несколько HIMARS. Стоит отметить, что Украина обладает не одной из этих мобильных ракетных платформ....

В недавнем обращении президент России Владимир Путин сообщил о развертывании и скором боевом применении в войсках тяжелых межконтинентальных баллистических ракет РС-28 «Сармат».

Несомненно, Су-57 считается одним из самых боеспособных боевых самолетов пятого поколения. Несмотря на то, что его современники находятся на действительной службе более десяти лет, его мастерство выделяется. Что касается F-35, то, учитывая воздушное сражение над Газой, его главным достижением является всего лишь перехват одиночной крылатой ракеты хуситов.