Питерская гавань – что показали ВМФ

15 июля 2019
961 0 0

14 июля в Петербурге завершилась одна из крупнейших мировых выставок продукции военного назначения - Международный военно-морской салон МВМС-2019. О том, что устроители показали – в материале «Военной платформы».

Питерская гавань – что показали ВМФ

Макет авианосца "Ламантин" на стенде Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) на IX Международном военно-морском салоне.Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс/ТАСС

В Петербурге завершилась одна из крупнейших мировых выставок продукции военного назначения -  Международный военно-морской салон МВМС-2019 (организатор - Министерство промышленности и торговли РФ при участии Министерства обороны РФ, Министерства иностранных дел РФ, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Правительства Санкт-Петербурга и АО «Рособоронэкспорт». Устроитель – ООО «Морской Салон»). Участниками экспозиции МВМС-2019 стали 353 предприятия из 29 стран, из них 28 - иностранные компании.  В работе салона приняли участие свыше 46 000 специалистов.
В демонстрационном разделе у причалов Морского вокзала и на прилегающей акватории были представлены 17 ко¬раблей, катеров и судов из состава Военно-Морского Флота и Пограничной службы ФСБ России. Среди них: фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов», корвет проекта 20380 «Стойкий», малый ракетный корабль проекта 22800 «Мытищи», малый ракетный корабль проекта 21631 «Серпухов» и другие.

«Кайман»
Невское проектно-конструкторское бюро представило на МВМС-2019 модель и характеристики экспортной версии нового российского большого десантного корабля «Кайман» обновленного проекта 11711Э с увеличенным водоизмещением и десантовместимостью. «Кайман» предназначен для приема, перевозки морем и высадки на необорудованное побережье войск и техники в процессе морских десантных операций. Согласно данным производителя, полное водоизмещение корабля составит около 8000 т, максимальная длина — 150 м, автономность — около 120 суток, скорость полного хода — около 18 узлов. Экипаж корабля — порядка 120 человек. Он сможет иметь на борту до двух транспортно-десантных или поисково-спасательных вертолетов, а также от шести до десяти штурмовых катеров, размещенных на шлюпбалках.

«Ламантин»
В России разработан проект нового тяжелого авианосца: Невское проектно-конструкторское бюро (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) впервые продемонстрировало концепт перспективного авианосца проекта 11430Э «Ламантин». Будущий авианосец предназначен для обеспечения базирования и боевого применения авиагруппы, включающей корабельные летательные аппараты различных типов, способных применять оружие и вооружение против воздушных, морских (подводных и надводных) сил, а также сухопутных войск и наземных объектов противника в океанской, морской и прибрежной зонах. Водоизмещение корабля - 80—90 тыс. тонн, максимальная длина 350 метров, ширина 40 метров, осадка 11 метров. Скорость полного хода – около 30 узлов, автономность – около 120 суток. Энергетическая установка - ядерная. Экипаж авианосца включает 2800 человек, авиагруппы - 800 человек. Авиационный боезапас варьируется от 1600 до 2000 т боеприпасов и авиационных средств поражения. Дальность плавания неограниченная. Авиационная группа — до 60 летательных аппаратов, в том числе тяжелые и легкие истребители, корабельные вертолеты и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения. Также предусмотрено базирование до десяти беспилотников. Конструкция корабля предусматривает трамплин, две электромагнитные катапульты и четыре аэрофинишера. Авианосец «Ламантин», по оценкам самих разработчиков, может появиться в составе российского ВМФ не ранее 2030-2033 годов. "От момента стартового выстрела это 10-12 лет - в зависимости от того, какие будут приняты решения по его облику", - сообщил “Российской газете” заместитель генерального директора Невского ПКБ Алексей Юхнин. Следует отметить, что в России уже есть три проекта будущих авианосцев - атомные "Шторм" и "Ламантин", неатомный легкий "Шторм-КМ".

«Рубеж-МЭ»
Впервые на МВМС-2019 был представлен береговой ракетный комплекс тактического назначения «Рубеж-МЭ», ориентированный на иностранных заказчиков. «Рубеж-МЭ» отличается небольшой стоимостью по сравнению с другими аналогичными системами. Комплекс обеспечивает загоризонтное обнаружение, сопровождение и поражение одиночных надводных целей, корабельных соединений и групп, а также наземных целей на дальности 260 км. «Рубеж-МЭ» создан на единой мобильной платформе повышенной проходимости «КамАЗ-6560»: на ней размещены сама пусковая модель с четырьмя крылатыми ракетами Х-35УЭ, а также радиолокационная станция, аппаратура боевого управления и аппаратура управления стрельбой. В отличии от своего предшественника, комплекса «Бал», «Рубеж-МЭ» размещен на одном автомобиле, в то время как «Бал» размещается на трех. Численность боевого расчета пусковой установки «Рубежа-МЭ» — два человека. На сегодняшний день «Рубеж-МЭ» проходит заводские испытания. Кстати, испытания наземного варианта противокорабельной ракеты Х-35УЭ планируется завершить до конца этого года. Как рассказал ТАСС генеральный директор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов, Х-35УЭ - абсолютно новое изделие, которое отличается от ранее разработанной ракеты Х-35Э радикальным образом: «Она получила новый двигатель, головку самонаведения и ряд других компонентов, это абсолютно новое оружие».

«Пальма»
На МВМС-2019 был продемонстрирован широкой публике полноразмерный образец новейшего зенитного ракетно-артиллерийского комплекса (ЗРАК) «Пальма». Система уже находится на вооружении ВМФ и поставляется зарубежным партнерам. Ее особенность заключается в способности поражать все виды воздушных объектов (самолёты, вертолёты, беспилотники, крылатые и противокорабельные ракеты) на расстоянии до 10 км, при этом обладая высокой огневой мощью, точностью и защитой от помех. Посредством малогабаритных ракет в паре с 30-мм снарядами производится перехват целей. Эксперты называют ЗРАК «Пальма» одним из наиболее эффективных средств ПВО среди тех, что имеют ближний радиус действия. Комплекс выступает усовершенствованной версией сухопутного аналога «Сосна». Устанавливать ЗРАК можно на корабли любого класса водоизмещением свыше 500 тонн.
«Парус-98»
В перископе нового поколения "Парус-98" непроникающего типа разработки концерна "ЦНИИ Электроприбор" установлен телевизионный канал высокой четкости, а в тепловизионном канале установлена матрица с глубоким охлаждением и увеличенным разрешением, а также повышена чувствительность. Разработчики повысили помехозащищенность, применив оптоволоконный кабель. Кроме того, полностью переработан лазерный дальномер и изменена вычислительная система. Как сообщил ТАСС первый заместитель гендиректора Александр Соколов, строящиеся на "Адмиралтейских верфях" подводные лодки проекта 636.3 для Тихоокеанского флота получат эти новые перископы, с помощью которых подводники смогут вести круглосуточное наблюдение в сложных метеоусловиях, принимать сигналы спутниковых навигационных систем, обнаруживать излучения радиотехнических средств надводных кораблей, измерять дистанцию до наблюдаемых объектов. В обновленной версии перископа установлен телевизионный канал высокой четкости. Кроме того, полностью переработан лазерный дальномер и изменена вычислительная система.

«Александрит-ИСПУМ-Э»
Еще одна новинка салона - новейший российский необитаемый подводный аппарат (НПА) «Александрит-ИСПУМ-Э», разработанный для оснащения кораблей противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 (шифр «Александрит») предназначен для борьбы с морскими минами на глубинах до 300 м. «Александрит-ИСПУМ-Э» может применяться при волнении моря до трех баллов. Скорость — порядка 3–6 м/с в зависимости от режима работы.
«Аврора»
В рамках МВМС-2019 был представлен первый в мире роботизированный спасательный плот под названием «Аврора».
"В настоящее время мы отрабатываем данную концепцию - смотрим, как будет выбрасываться плот, как будет раскрываться, как будет работать его гидроакустика. Первоначальный вариант "Авроры" рассчитан на одного пострадавшего человека и это, конечно, мало", - передает ТАСС слова генерального директора - генерального конструктора санкт-петербургского АО "НПП "Радар ммс", разработавшего новый плот, Георгия Анцева.

«Сагарис»

В акватории Финского залива гостям салона впервые был продемонстрирован экстремальный катер на подводных крыльях "Сагарис", способный развивать на воде скорость до 130 километров в час. Катер рассчитан на пять пассажиров и предназначен для водных прогулок или служебно-разъездных целей. Максимальная дальность плавания "Сагариса" составляет до тысячи километров. Разработчик новинки - Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (СПК) имени Алексеева. Представить ЦКБ Алексеева отметил, что показатели выброса газов и уровня шума "Сагариса" соответствуют международным экологическим нормам, а "низкое волнообразование за счет применения подводных крыльев позволяет минимизировать размытие берегов и сохранять прибрежные экосистемы", сообщает РИА Новости.




Поделиться
Комментарии0

Всего же в работе салона в Петербурге примут участие более полутора десятков самых современных боевых кораблей и катеров.

700 0 0

С 10 по 14 июля в Санкт-Петербурге пройдет Международный военно-морской салон МВМС-2019. Планируется, что в этом году салон посетят около 50 официальных делегаций из 35 государств. Об истории крупнейшего в России военно-морского форума и о том, что можно будет увидеть в экспозиции этого года – в материале «Военной платформы».

1 184 0 0
28 марта 2024За рубежом

Несмотря на максимальное количество военных баз, Япония недовольна присутствием США на фоне растущих угроз со стороны Китая

Когда премьер-министр Японии Фумио Кисида встретится с президентом США Джо Байденом 10 апреля в Белом доме, одной из важных тем, которые они обсудят, будет необходимость реструктуризации американского военного командования в Японии перед лицом растущих угроз, исходящих из Китая....

На полигонах было проведено испытание пушки танка Т-14 «Армата». Для испытания использовался танковый снаряд 3УБК21 «Спринтер». В отчетах указывается, что орудию 2А82 в паре со снарядом удалось поразить гипотетическую воздушную цель, расположенную на расстоянии 8 км. Согласно предыдущим российским данным, максимальная достигнутая дальность стрельбы танка составляла примерно 7-7,5 км.

Недавно экипажи корвета «Совершенный» и малых противолодочных кораблей «Метель» и «Кореец» Тихоокеанского флота провели заслуживающие внимания морские учения. Дислоцированные в Японском море, эти команды приняли решение обнаружить, засечь и уничтожить подводную лодку условного противника.

28 февраля 2024Техника

Истребитель-невидимка Су-57, вооруженный ракетой Х-69, ускользает от западной разведки

Несомненно, Су-57 считается одним из самых боеспособных боевых самолетов пятого поколения. Несмотря на то, что его современники находятся на действительной службе более десяти лет, его мастерство выделяется. Что касается F-35, то, учитывая воздушное сражение над Газой, его главным достижением является всего лишь перехват одиночной крылатой ракеты хуситов....

В то время как Россия не задействовала свой ультрасовременный истребитель Су-57 в боевых действиях на Украине, всплыло интригующее событие: высокоточное оружие Х-69, первоначально разработанное для Су-57, по-видимому, было использовано.

Благодаря постоянному пополнению коллекции основных боевых танков Т-80 модернизированными Т-80БВМ Российская Армия продолжает совершенствовать свое военное вооружение. За эти поставки отвечает завод транспортного машиностроения «Омсктрансмаш».