Украина уже планирует получить легкие истребители F-16 из нескольких европейских стран. Однако F-18 относится к более дорогому классу истребителей среднего веса. Он был разработан с двухдвигательной установкой, которая обеспечивает большую дальность полета.
Интересно, что высокопоставленный чиновник ВВС Украины отклонил это предложение, назвав самолеты «воздушным мусором». Эта информация взята из отчета, опубликованного Australian Financial Review, в котором также говорится, что отказ от F/A-18 поставил под угрозу сделку. Если бы не такие действия, эти самолеты могли бы патрулировать воздушное пространство Украины прямо сейчас.
Несмотря на отказ от F-18, Украина приняла значительное количество истребителей МиГ-29 из различных восточноевропейских стран. Эти истребители, широко используемые в боевых действиях, обычно воспринимаются как ближайший аналог F-18 из Восточного блока, производимый бывшим СССР, а затем Россией.
Интересно, что австралийские F-18 и МиГ-29 из Европы имеют заметно сравнимый срок службы. Однако МиГи обладают существенными преимуществами, включая превосходную скороподъемность, тяговооруженность, рабочие высоты, скорости и доступ к ракетам R-73 с нашлемными прицелами, что открывает путь к высокоточному прицеливанию вне зоны видимости.
При сравнении и МиГ-29, и F-16 оказываются гораздо более успешными самолетами, чем F-18. Даже сегодня они по-прежнему производятся в ограниченных масштабах на экспорт, в то время как F-18, несмотря на более новую конструкцию, был снят с производства 24 года назад, еще в 2000 году.
Последние F-18 Hornets в ВМС США были заменены на F-16, хотя горстка из них все еще служит в Корпусе морской пехоты США. Что следует отметить в F-18, так это то, что он, по сути, является производным от конструкции YF-17, от которой ВВС США отказались в 1975 году, отдав предпочтение F-16. Сам YF-17 в значительной степени опирался на конструкцию истребителя F-5 — модели, которая впервые поступила на вооружение в 1961 году во время войны во Вьетнаме.
ВМС США приняли на вооружение F-18 в первую очередь из-за его конструкции с двумя двигателями, которая существенно снижала риск аварий — фундаментальное требование для операций на авианосцах.
За время своей службы F-18 сталкивался в воздушном бою с двумя типами иностранных истребителей — советским МиГ-21 и МиГ-25, на которых летали ВВС Ирака. F-18 вышел победителем в обоих столкновениях с первым, в то время как в одиночном бою со вторым ему не удалось добиться успеха.