Привлекательность Ближнего Востока для оборонного сектора России - явление не недавнее. Регион был и остается стратегической целью для Москвы. Поэтому неудивительно, что Объединенная авиастроительная корпорация [ОАК] демонстрирует эти три самолета [среди прочих] на своей выставке.
Особый интерес был проявлен к Су-75 и МиГ-35, которые часто рекламируются как потенциальные истребители, способные доминировать в небе над этими песками. Су-75, например, ранее упоминался как жизнеспособный выбор для системы противовоздушной обороны Объединенных Арабских Эмиратов. С другой стороны, МиГ-35 рассматривается как логический преемник почтенного МиГ-29, отличительной черты российской авиации в напряженные годы Холодной войны.
Официальное производство первого прототипа началось в Москве, очевидно, в середине ноября прошлого года. Тестирование, по-видимому, запланировано на ближайшие месяцы.
К середине января 2024 года на улицы вышли некоторые интересные новости. Россия объявила, что их Су-75 получает несколько новых патентов. Например, ОАК запатентовала схему окраски, предназначенную для разрушения иллюзий, специально для Су-75, их легкого тактического самолета. Этот интригующий лакомый кусочек был взят прямо из их патентных записей.
Разработанный с учетом малозаметности самолета, он использует оригинальную схему, позволяющую избежать простой визуальной идентификации типа воздушного судна. Что еще лучше, он умело вводит зрителей в заблуждение относительно вероятного следующего движения самолета всего лишь коротким взглядом. Обманчивая цветовая гамма также затрудняет обнаружение самолета и отслеживание его местонахождения на фоне различных ландшафтов или облачных фонов.
Основная цель этой окраски - изменить силуэт самолета, имитируя другой самолет меньшего размера. Это достигается стратегическим размещением цветных пятен уникальной формы, которые создают пятна различной яркости. Вот тут–то все и становится привлекательным - эти пятна направлены на то, чтобы отвлечь ваше внимание от фактических очертаний самолета. Вместо этого они дают размытое, уменьшенное и искаженное изображение.
В основе трех усовершенствований ОАК планирует внедрить прорывное антирадарное покрытие для будущего прототипа, а именно Су-75. Этот план был обнародован где-то в прошлом году, в нем излагались амбиции ОАК представить не одну, а три новаторские модификации своей новейшей модели самолета.
Одноместный Су-75 будет использоваться в качестве основного варианта. Непосредственно за этим следует разработка и внедрение двухместного Су-75, что указывает на то, что Воздушно-космические силы России, возможно, разрабатывают планы по его использованию в качестве универсального истребителя-бомбардировщика, проводя параллели с моделью Су-34. Столь же правдоподобной является вероятность того, что двухместная модель служит чисто педагогическим целям, с акцентом на подготовку новых пилотов.
Однако третий вариант нас особенно заинтриговал. Судя по заявлениям ОАК, мы с нетерпением ждем беспилотной версии Су-75, на которую можно будет по-настоящему посмотреть. Предполагаемая роль «верного ведомого» привела бы к тому, что эта итерация использовалась бы не столько как передовой ударный корабль, сколько как наблюдатель за флотом ударных беспилотников, или камикадзе.
В последние месяцы произошел заметный сдвиг в ходе реализации проекта МиГ-35, являющегося прямой модернизацией МиГ-29. В настоящее время вероятность фактического производства этого самолета представляется значительно более многообещающей, чем раньше.
2023 год ознаменовался кардинальными изменениями во всем мире. Сейчас, более чем когда-либо, Россия испытывает потребность в увеличении производства своей боевой авиации. Почему, спросите вы? Ответ кроется в значительном количестве истребителей F-16, F-15, F-35 и F-22, выставленных в лагере потенциального противника. Несмотря на существование Су-35 и заслуживающего похвалы Су-57, российской авиации по-прежнему не хватает значительной глубины.
Что дальше на повестке дня России? Требуются эффективные, легкие истребители для усиления своего парка. Вот тут-то и вступает в игру МиГ–35, тщательно сконструированный для точного соответствия требованиям России. Он стоит параллельно с F-16, который постоянно производят США. Поэтому неудивительно, что Министерство обороны России рассматривает возможность возобновления производства МиГ-35.
Генеральный конструктор ОАК Сергей Коротков поделился своей точкой зрения: «Недавние обстоятельства привели к резкому росту использования МиГ-35 в Военно-воздушных силах. Запланирована серия испытательных полетов, и их результаты определят окончательное решение Министерства обороны о крупносерийном производстве МиГ-35».
Совершив свой первый полет в 2016 году, МиГ-35 действительно является новинкой в области авиации. На данный момент шесть безупречных истребителей МиГ-35 гордо находятся под командованием Воздушно-космических сил России. Интересно, что несколько нераскрытых стран проявили интерес к приобретению собственных самолетов МиГ-35, что подчеркивает глобальную привлекательность самолета. Как сообщил Коротков, международные переговоры серьезно ведутся с 2023 года.
По сравнению с российскими и североамериканскими самолетами МиГ-35 эквивалентен последним версиям F-16, в то время как Су-35 сопоставим с F-15. Интересно отметить, что F-16 вооруженных сил США значительно превосходят по численности F-15 в соотношении два к одному.
Оценка расположения военно-воздушных сил США может намекнуть на то, что наличие более маневренных истребителей МиГ может быть выгоднее более громоздких Су-35. В настоящее время эта идея кажется менее достижимой и более фантастичной для России, но все же остается проблеск надежды на то, что предстоящее десятилетие принесет изменения, сделав расширение серии МиГ-35 реальностью.