Российские самолеты Сухой-75 и Микоян-35 летят в саудовские пески

3 февраля 2024
1 845 0 0

Для российской оборонной промышленности пески Ближнего Востока представляют собой благодатную почву для поиска новых клиентов. С 4 по 6 февраля на World Defense Show 2024 в столице Саудовской Аравии Эр–Рияде будут представлены три ключевых элемента из их воздушно-десантного арсенала - Ил-76, Су–75 и МиГ-35. Эти флагманские модели из оборонной линейки Москвы произведут впечатление.

Российские самолеты Сухой-75 и Микоян-35 летят в саудовские пески

Истребитель МиГ-35 на Международном авиационно-космическом салоне - Фото: РБК/ТАСС

Привлекательность Ближнего Востока для оборонного сектора России - явление не недавнее. Регион был и остается стратегической целью для Москвы. Поэтому неудивительно, что Объединенная авиастроительная корпорация [ОАК] демонстрирует эти три самолета [среди прочих] на своей выставке.

Особый интерес был проявлен к Су-75 и МиГ-35, которые часто рекламируются как потенциальные истребители, способные доминировать в небе над этими песками. Су-75, например, ранее упоминался как жизнеспособный выбор для системы противовоздушной обороны Объединенных Арабских Эмиратов. С другой стороны, МиГ-35 рассматривается как логический преемник почтенного МиГ-29, отличительной черты российской авиации в напряженные годы Холодной войны.

Официальное производство первого прототипа началось в Москве, очевидно, в середине ноября прошлого года. Тестирование, по-видимому, запланировано на ближайшие месяцы.

К середине января 2024 года на улицы вышли некоторые интересные новости. Россия объявила, что их Су-75 получает несколько новых патентов. Например, ОАК запатентовала схему окраски, предназначенную для разрушения иллюзий, специально для Су-75, их легкого тактического самолета. Этот интригующий лакомый кусочек был взят прямо из их патентных записей.

Разработанный с учетом малозаметности самолета, он использует оригинальную схему, позволяющую избежать простой визуальной идентификации типа воздушного судна. Что еще лучше, он умело вводит зрителей в заблуждение относительно вероятного следующего движения самолета всего лишь коротким взглядом. Обманчивая цветовая гамма также затрудняет обнаружение самолета и отслеживание его местонахождения на фоне различных ландшафтов или облачных фонов.

Основная цель этой окраски - изменить силуэт самолета, имитируя другой самолет меньшего размера. Это достигается стратегическим размещением цветных пятен уникальной формы, которые создают пятна различной яркости. Вот тут–то все и становится привлекательным - эти пятна направлены на то, чтобы отвлечь ваше внимание от фактических очертаний самолета. Вместо этого они дают размытое, уменьшенное и искаженное изображение.

В основе трех усовершенствований ОАК планирует внедрить прорывное антирадарное покрытие для будущего прототипа, а именно Су-75. Этот план был обнародован где-то в прошлом году, в нем излагались амбиции ОАК представить не одну, а три новаторские модификации своей новейшей модели самолета.

Одноместный Су-75 будет использоваться в качестве основного варианта. Непосредственно за этим следует разработка и внедрение двухместного Су-75, что указывает на то, что Воздушно-космические силы России, возможно, разрабатывают планы по его использованию в качестве универсального истребителя-бомбардировщика, проводя параллели с моделью Су-34. Столь же правдоподобной является вероятность того, что двухместная модель служит чисто педагогическим целям, с акцентом на подготовку новых пилотов.

Однако третий вариант нас особенно заинтриговал. Судя по заявлениям ОАК, мы с нетерпением ждем беспилотной версии Су-75, на которую можно будет по-настоящему посмотреть. Предполагаемая роль «верного ведомого» привела бы к тому, что эта итерация использовалась бы не столько как передовой ударный корабль, сколько как наблюдатель за флотом ударных беспилотников, или камикадзе.

В последние месяцы произошел заметный сдвиг в ходе реализации проекта МиГ-35, являющегося прямой модернизацией МиГ-29. В настоящее время вероятность фактического производства этого самолета представляется значительно более многообещающей, чем раньше.

2023 год ознаменовался кардинальными изменениями во всем мире. Сейчас, более чем когда-либо, Россия испытывает потребность в увеличении производства своей боевой авиации. Почему, спросите вы? Ответ кроется в значительном количестве истребителей F-16, F-15, F-35 и F-22, выставленных в лагере потенциального противника. Несмотря на существование Су-35 и заслуживающего похвалы Су-57, российской авиации по-прежнему не хватает значительной глубины. 

Что дальше на повестке дня России?  Требуются эффективные, легкие истребители для усиления своего парка. Вот тут-то и вступает в игру МиГ–35, тщательно сконструированный для точного соответствия требованиям России. Он стоит параллельно с F-16, который постоянно производят США. Поэтому неудивительно, что Министерство обороны России рассматривает возможность возобновления производства МиГ-35. 

Генеральный конструктор ОАК Сергей Коротков поделился своей точкой зрения: «Недавние обстоятельства привели к резкому росту использования МиГ-35 в Военно-воздушных силах. Запланирована серия испытательных полетов, и их результаты определят окончательное решение Министерства обороны о крупносерийном производстве МиГ-35».

Совершив свой первый полет в 2016 году, МиГ-35 действительно является новинкой в области авиации. На данный момент шесть безупречных истребителей МиГ-35 гордо находятся под командованием Воздушно-космических сил России. Интересно, что несколько нераскрытых стран проявили интерес к приобретению собственных самолетов МиГ-35, что подчеркивает глобальную привлекательность самолета. Как сообщил Коротков, международные переговоры серьезно ведутся с 2023 года. 

По сравнению с российскими и североамериканскими самолетами МиГ-35 эквивалентен последним версиям F-16, в то время как Су-35 сопоставим с F-15. Интересно отметить, что F-16 вооруженных сил США значительно превосходят по численности F-15 в соотношении два к одному. 

Оценка расположения военно-воздушных сил США может намекнуть на то, что наличие более маневренных истребителей МиГ может быть выгоднее более громоздких Су-35. В настоящее время эта идея кажется менее достижимой и более фантастичной для России, но все же остается проблеск надежды на то, что предстоящее десятилетие принесет изменения, сделав расширение серии МиГ-35 реальностью.

Поделиться
Комментарии0

Концерн «Калашников» надеется на новое сотрудничество с заказчиками из стран Ближнего Востока. Причем изготавливать новый автомат АК-19 будут под патрон НАТО, сообщили в пресс-службе концерна на международной оружейной выставке IDEX-2021, проходящей в столице Объединенных Арабских Эмиратов.

760 0 0

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в этом году выпустила шесть самолетов Ил-76МД-90А и планирует довести ежегодный выпуск до 18 самолетов.

5 декабря 2025Армия

От Волчанска до Красноармейска: российские войска продвинулись по всем направлениям СВО

Прошедшая неделя в зоне проведения спецоперации стала одной из самых насыщенных по интенсивности огневого воздействия и оперативным подвижкам российских войск за последние месяцы....

Бывший верховный главнокомандующий объединенными вооруженными силами НАТО в Европе Джеймс Ставридис сделал то, чего в западном политическом мейнстриме в последнее время избегают: честно описал, насколько шаткой стала архитектура поддержки Украины. В статье для Bloomberg он предельно откровенно очертил контуры кризиса, который все чаще пробивается на поверхность европейской политики.

Курсанты Саратовского высшего артиллерийского командного училища посетили Коломну, где провели встречи со старшеклассниками.

12 ноября 2025Армия

Россия официально создала войска беспилотных систем

12 ноября 2025 года стало знаковой датой для современной российской армии. В этот день было официально объявлено о создании в структуре Вооруженных сил Российской Федерации нового рода войск - войск беспилотных систем. Об этом сообщил заместитель начальника нового рода войск, полковник Сергей Иштуганов в интервью «Комсомольской правде»....

29 сентября 1944 года Красная армия начала Моонзундскую десантную операцию — одну из самых крупных и сложных морских операций Великой Отечественной войны.

451 0 0

8 сентября 1943 года вошел в историю как день освобождения города Сталино, ныне Донецка, от немецко-фашистских захватчиков.