Отсутствие инфракрасной системы поиска и слежения ставит американский Raptor в невыгодное положение по сравнению с Су-35

3 февраля 2024
1 122 0 0

Многие военные знатоки и бывшие эксперты по воздушным боям часто считают, что построенный в США F-22 Raptor превосходит F-35 Lightning II по различным аспектам. В настоящее время Raptor не имеет себе равных ни в одном из существующих истребителей. Хотя Су-35, возможно, и не столь грозен, как F-22 Raptor, у него есть туз в рукаве, который потенциально может «вытеснить» F-22 из конкуренции.

Отсутствие инфракрасной системы поиска и слежения ставит американский Raptor в невыгодное положение по сравнению с Су-35

Истребитель F-22 Raptor ВВС США во время дозаправки в воздухе - Фото: Master Sgt. Mysti Bicoy/Zuma/TASS

Несмотря на почти непревзойденное мастерство Lockheed Martin F-22 Raptor, все еще остаются вопросы. Почему у него отсутствуют такие ключевые функции, как инфракрасный поиск и слежение [в первую очередь] и радары? По данным National Interest, необходимость бюджетных ограничений со стороны ВВС США, которые в 1989 году оценивались в 9 миллионов долларов за самолет, возможно, способствовала этому упущению. 

В течение этого периода первоначальный проект включал в себя бортовое оборудование на ошеломляющую сумму в 16 миллионов долларов на самолет. Однако ВВС США конкретно не указали, какие системы следует исключить, чтобы соответствовать бюджетным ограничениям. Это важное решение было в значительной степени делегировано производителям. В результате компания Lockheed Martin решила отказаться от некоторых функций, в том числе от радаров, устанавливаемых спереди и сбоку на «щеках».

В основе сильных сторон Су-35 четвертого поколения лежит его инфракрасная система поиска и управления огнем по траектории. Эта установка включает в себя камеру, целеуказатель, лазерный дальномер и инфракрасный датчик. 

При сравнении F-22 пятого поколения и Су-35 четвертого поколения кажутся равными по возможностям. Тем не менее, Су-35 имеет преимущество благодаря своим превосходным навыкам ведения воздушного боя, значительно более низкой цене и инновационным технологиям. Все эти компоненты в совокупности дают российскому реактивному самолету явное преимущество перед его американским аналогом.

Су-35 действительно могут иметь больше преимуществ, чем американские «Рапторы», в прямом бою или во время миссий по перехвату. Считается, что если бы воздушный бой разгорелся во время операции по перехвату, российские самолеты могли бы одержать значительную победу, обнаружив так называемый «невидимый» F-22 Raptor. 

Такие модели самолетов, как F-22, отличающиеся своей малозаметной конструкцией и внутренним хранилищем оружия, могут не подходить для выполнения задач перехвата. Другие экономичные реактивные самолеты могут эффективно выполнять эту роль.

Инфракрасный поиск и слежение - это система, используемая в истребителях для обнаружения и мониторинга объектов, излучающих инфракрасное излучение, таких как другие самолеты или ракеты. 

Эта технология работает как пассивная сенсорная система, что означает, что она воздерживается от излучения каких-либо сигналов. Вместо этого она обнаруживает инфракрасное излучение, испускаемое другими объектами. Это особенно выгодно в ситуациях, когда радар может не сработать, например, при скрытных операциях или в средах с высоким уровнем электронного шума. 

Работа первой системы включает в себя ряд этапов. Во-первых, система сканирует окружающую среду на наличие источников инфракрасного излучения. Этот процесс обычно проводится с использованием вращающегося зеркала, которое отражает поступающее излучение на инфракрасный детектор. Затем этот детектор преобразует инфракрасное излучение в электрический сигнал, который компьютер обрабатывает для формирования изображения. 

После этого система анализирует это изображение, чтобы идентифицировать потенциальные цели на основе их отчетливых тепловых характеристик. Этот оперативный процесс может выполняться несколько раз в секунду, что позволяет системе с высокой точностью отслеживать движущиеся цели. 

Самолет, оснащенный системой, может похвастаться несколькими преимуществами. Во-первых, поскольку эта система пассивна, она не выдает местоположение самолета, как это делает радар, что делает ее идеальной для скрытных операций. 

Во-вторых, системы могут обнаруживать цели на больших расстояниях даже в условиях, когда радар может оказаться неэффективным, например, при сильном дожде или в дыму. В-третьих, системы  могут обнаруживать самолеты-невидимки, специально разработанные для того, чтобы их нельзя было обнаружить радаром. 

Наконец, поскольку системы используют тепловые сигнатуры для идентификации целей, они с меньшей вероятностью будут обмануты приманками или другими контрмерами, которые потенциально могут обмануть радарные системы.

Поделиться
Комментарии0
17 октября 2025Армия

Обзор спецоперации: продвижение вперед и удары по инфраструктуре противника

Российские войска развивают наступление по всей линии фронта — за неделю освобождены новые населённые пункты, уничтожены ключевые объекты ВПК и инфраструктуры Украины...

На линии боевого соприкосновения продолжается уверенное продвижение российских подразделений.

15 октября в Брюсселе соберутся министры обороны стран НАТО — встреча обещает стать одной из самых напряженных за весь год.

1 сентября 2025Техника

Подводный вызов НАТО: российские «Ясени» с «Цирконами» меняют баланс сил на море

В последние годы морское противостояние между Россией и Североатлантическим альянсом вышло на новый уровень....

Военнослужащие специального поезда «Волга» 38-й отдельной железнодорожной бригады группировки войск «Запад» продолжают решать уникальные задачи в зоне специальной военной операции.

С этого лета Балтийское море фактически оказалось под тотальным контролем НАТО благодаря масштабному внедрению автономных морских дронов.