Впервые со времен Холодной войны, особенно с 1980-х годов, когда американские вооруженные силы были самыми сильными, сейчас они наиболее уязвимы из-за внезапного воздействия геополитических, промышленных, экономических и социальных факторов.
Эксперты и средства массовой информации отмечали эти проблемы с американскими военными в течение года, но недавние события привели к тому, что они развивались одновременно.
Противостояние на границе в Техасе было расценено как имеющее признаки гражданской войны в случае, если внутренние распри не будут урегулированы. Губернатор Техаса Грег Эбботт оспорил решение Верховного суда, в котором говорилось, что агенты пограничного патруля США могут убрать колючую проволоку, установленную Национальной гвардией Техаса.
Существует движение за отделение Техаса, получившее название Texit, фактический лидер которого недавно заявил Newsweek, что, по его мнению, Техас может стать независимым государством в течение трех десятилетий.
Между тем, кризис с набором персонала достиг исторического минимума с прошлого года. Предыдущие два десятилетия войны привели к резкому падению общественного доверия к армии США, и только 60 процентов респондентов заявили, что они доверяют американским военным.
Статистика опроса Gallup является самой низкой за более чем два десятилетия. Военнослужащие США в этот период воевали в Афганистане и Ираке. Второй раз более чем за год Военно-морской флот США открыл двери для лиц с низкими показателями для достижения своих целей по набору персонала.
Бывший начальник Индо-Тихоокеанского командования ВМС США (INDOPACOM) адмирал Гарри Харрис заявил Комитету Сената по вооруженным силам в 2018 году, что американские корабли оказались в «невыгодном положении (перед) Китаем (с его) баллистической ракетой наземного базирования, которая угрожает нашему базированию в западной части Тихого океана».
Его преемник, адмирал Фил Дэвидсон, согласился с этим три года спустя, в 2021 году, обсуждая ракетные испытания Китая. «Эти противокорабельные баллистические ракеты средней дальности способны атаковать авианосцы в западной части Тихого океана», - сказал Дэвидсон о DF-21D.
Ракета представляет собой крайне неортодоксальную противокорабельную баллистическую ракету с дальностью полета свыше 2000 километров. Разработанная специально против американских авианосных ударных групп, ракета следует по баллистической траектории, а затем снова входит в атмосферу, выпуская боеголовки, возможно, с гиперзвуковой скоростью, по американским военным кораблям.
Бывший офицер Корпуса морской пехоты США Роберт Хэддик, который в то время был приглашенным старшим научным сотрудником Института аэрокосмических исследований Митчелла, заявил агентству Reuters в 2019 году, что это «огромный разрыв», добавив: «Возможности Китая в области противокорабельных ракет превосходят возможности Соединенных Штатов по дальности, скорости и производительность датчика».
Если характеристики оружия недостаточны, логистика для поддержания затянувшегося конфликта является еще одним препятствием. Помощник командующего Корпусом морской пехоты США генерал Эрик Смит назвал этот пробел в возможностях «маленьким грязным секретом» на вебинаре Центра Стимсона.
Логистика США находится на стадии становления, и у них нет средств поддерживать длительный конфликт, в то время как Китай может. «Мы не можем полагаться на большие, тяжелые платформы, которые будут загружены стратегическим транспортом за 30 дней до уведомления, пока мы будем искать поддержку. Разработка Force Design 2030 уменьшает проблему, поскольку она опирается на более легкие, мобильные и малочисленные силы», - сказал тогда Смит.
В то время как военная игра в 2020 году, проведенная аналитическим центром RAND Corporation, неоднократно заканчивалась сокрушительными поражениями США и Тайваня, другая военная игра, проведенная Центром стратегических и международных исследований в 2022 году, привела к победе США и Тайваня, поскольку было установлено, что китайские возможности ведения десантных операций недостаточны по сравнению с американскими возможностями для противостоять вторжению.
Последнее предупреждение поступило от бывших генералов и комендантов корпуса морской пехоты США, которые в течение последних двух лет выступали против доктрины «Проектирование сил до 2030 года» предыдущего начальника службы генерала Дэвида Бергера.
Оперативная концепция предусматривает, что небольшие группы легковооруженных подразделений морской пехоты, стреляющих ракетами и перемещающихся по островам, проводят противокорабельные ракетные стрельбы по китайским судам с дружественных объектов, контролируемых союзниками, в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях.
Цитируя отчет в The Wall Street Journal (WSJ), The Daily Caller рассказала, как бывшие командиры морской пехоты США, такие как генералы Джо Данфорд, Энтони Зинни и Чарльз Курлак, пытались убедить Бергера пересмотреть свой план, который «разрушал структуру» службы.
В нем цитируется подполковник в отставке Скотт Мур, который сказал, что военные игры были построены на некоторых «неоспоримых предположениях» о том, что морские пехотинцы смогут разместиться на отдаленных островах в Тихом океане «с адекватным тыловым обеспечением до того, как китайские войска захватят этот район».
Эксперты также указали на последнее нападение поддерживаемых Ираном ополченцев на американскую базу в Иордании, в результате которого погибли трое американских военнослужащих, как на результат более значительной уязвимости перед хорошо окопавшимися негосударственными субъектами, которых не сдерживает или не может победить огромная обычная американская военная мощь. Эксперты объясняют внешнеполитический элемент военной ситуацией.
«Удар, в результате которого погибли трое военнослужащих США, был нанесен в Иордании, а не в Сирии. Но база, на которую был нанесен удар, также поддерживала операции в Эт-Танфе. Другими словами, если бы нас не было в Эт-Танфе, американские войска, возможно, не были бы в атакованном месте в Иордании», - сказал Дэниел Депетрис из Defense Priorities.
Директор по политике в области оборонных приоритетов Бенджамин Х. Фридман предположил более глубокие, извечные недостатки в политике Вашингтона в арабском регионе. «Ополченцы, убившие военнослужащих США, должны быть привлечены к ответственности. Но мы должны спросить, почему американские войска в этом районе были оставлены в зоне действия повторяющихся ударов беспилотников, ракет и ракетоносцев. Что вызвало эту предсказуемую опасность? Ответа нет. Правительство США подвергло их опасности, выполняя мрачную и бессмысленную миссию», - сказал Фридман.
Ведущий специалист по иностранным делам Стивен Вертхайм также отметил, что у США нет достаточного военного присутствия в Западной Азии, чтобы вести «войны» с Ираном, связанными с Ираном ополченцами в Сирии и хуситами в Йемене одновременно, одновременно вооружая Израиль.
«Если Соединенные Штаты хотят продолжать вести войны на Ближнем Востоке, им следует продолжать размещать десятки тысяч военнослужащих на Ближнем Востоке. Если нет, то не следует», - сказал он.
Хуситы также являются редким негосударственным субъектом, обладающим значительным обычным военным потенциалом.
В Европе ни европейские страны-члены Организации Североатлантического договора (НАТО), ни США не обладают оборонной, промышленной и материально-технической мощью для ведения масштабной сухопутной войны с Россией.
Самым большим косвенным признанием такого положения дел были их официальные заявления о том, что они не хотят воевать с Россией, а затем не принимают прямого участия в боевых действиях, ограничивая свое участие вооружением Украины.
Опасения по поводу нападения Китая на Тайвань в случае столкновения Вашингтона с Москвой в Европе в первую очередь обусловливают его нежелание иметь войска для совершения физических действий в Европе. Та же озабоченность влияет на его действия в других горячих точках Индо-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока.
Другими словами, она считает, что ее противники (Россия, Северная Корея, Иран и Китай) извлекают выгоду из ее участия на любом из этих театров военных действий. Более того, на Западно-Тихоокеанском театре военных действий также присутствует участие России, учитывая, что ее восточное побережье является частью дальней Северо-Восточной Азии.
«Сегодняшние вооруженные силы США не предназначены для ведения войн против двух основных соперников одновременно. В случае нападения Китая на Тайвань Соединенным Штатам будет трудно отразить атаку, продолжая оказывать поддержку Украине и Израилю», - говорится в статье Foreign Policy.
Эндрю А. Мишта, старший научный сотрудник и директор Стратегической инициативы Скоукрофта в Атлантическом совете Соединенных Штатов, подвел итог пересечению и сложному балансу, который США придется поддерживать между Европой, Ближним Востоком и западной частью Тихого океана, в статье Politico за октябрь 2023 года.
Если «Хезболла» сейчас также нападет, это предоставит США и их союзникам значительно расширенный театр военных действий, снова напрягая военные ресурсы.
В то же время Тайвань, похоже, с еще большей вероятностью станет третьей сферой конфликта. Военно-морской флот Народно-освободительной армии Китая уже численно превосходит военно-морской флот США.
В Европе, независимо» от того, как долго продлится конфликт на Украине, Россия занята расширением своей системы производства бронетехники и военного снаряжения у себя дома. Москва понимает массовость, и российская армия теперь может сражаться и мобилизовываться одновременно, чтобы увеличить свои ряды до 1,5 миллионов.