Космическая истерия США

26 ноября 2021
5 870 3 0

Среди крупнейших держав уже давно развернулась гонка в борьбе с космическими объектами. У кого же это получается наиболее успешно?

Космическая истерия США

Международная космическая станция на фоне ЗемлиABACA/TASS

Совсем недавно СМИ пестрили новостями об испытаниях российского противоспутникового оружия, обернувшихся громким скандалом на Западе. Напомним, 15 ноября 2021 года Россия провела успешные испытания противоспутникового оружия, в ходе которых был сбит недействующий советский космический аппарат «Целина-Д», находившийся на орбите с 1982 года. Российская сторона после заявления об уничтожении спутника предоставила видео, на котором смоделированы орбиты полёта его обломков. Согласно этим данным, космонавтам Международной космической станции ничего не угрожает.

Помимо этого, Минобороны России сообщило, что фрагменты «Целины» были внесены в главный каталог отечественной системы контроля космического пространства и взяты на сопровождение. Однако иностранные СМИ это почему-то не убедило. Наиболее активно высказывали своё недовольство американцы. Они называли действия России «безрассудными», а Госдеп сразу же стал призывать все космические державы воздержаться от проведения «опасных разрушительных испытаний, подобных тем, которые осуществила Россия». Глава российского МИДа Сергей Лавров не заставил себя долго ждать с ответом и назвал высказывания США лицемерными. Как выяснилось, подобные испытания ранее проводились другими странами, в том, числе и США. В чём же тогда причина американского ажиотажа вокруг российских испытаний?

«Американская угроза» планеты

Вернёмся в 2008 год. 22 февраля американцы заявляют об уничтожении своего спутника USA-193. Пуск ракеты был произведён подразделениями ВМС США, расположенными в Тихом океане. При подготовке операции эксперты Пентагона пытались рассчитать такое время поражения спутника, чтобы вероятность попадания обломков разрушенного космического аппарата на поверхность Земли и в другие спутники была минимальной. То есть, они изначально предполагали, что осколки могут не только разлететься в космосе, неся угрозу для спутников других стран, но и попасть на Землю. Во втором случае последствия могли бы быть куда более трагичными. Вот этими фактами и подтверждаются слова нашего Министра иностранных дел о лицемерии американских СМИ и Госдепа.

«Космические войны» КНР

Китай в космическом пространстве также не уступает своим ближайшим конкурентам (США) и партнерам (России). В течение нескольких лет Пекин ведет разработки технологий неразрушающего уничтожения спутников. Одна из таких разработок не на шутку заставила переживать американцев. В апреле 2021 года в СМИ появилась информация о китайском спутнике Шицзянь-17 (Shijian-17), вооружённом роботизированной рукой. По версии Китая экспериментальный спутник предназначен для борьбы с космическим мусором. Однако США с уверенностью заявляют, что настоящее его предназначение – устранение американских космических аппаратов. Ранее, в 2007 году военные КНР сбили свой метеоспутник Fengyun-1C, от обломков которого 10 ноября этого года уклонилась Международная космическая станция. Испытания по уничтожению китайского космического аппарата были признаны США «самыми худшими» в мире. Учитывая результаты американских и китайских испытаний противоспутникового оружия, уничтожение «Целины-Д» было наиболее безопасным.

В связи с этим напрашивается вывод: Вашингтон всеми силами старается удержать своё мнимое превосходство в космическом пространстве, всеми правдами и неправдами переключая внимание общественности на космические испытания других стран, делая из них катастрофу мирового масштаба. Вместе с этим они надеются, что своими громкими обвинениями в адрес России и Китая смогут нивелировать ту реальную угрозу, которую они создают в космическом пространстве.

Комментарии0

Специалисты Центра контроля космического пространства космических войск ВКС приняли на сопровождение наземными средствами Главного центра разведки космической обстановки 36 иностранных космических аппаратов «Ван Веб» («One Web») (Великобритания).

502 0 0
27 марта 2024Техника

Пушка Т-14 «Армата» поражает цели на расстоянии до 8 км на земле и в воздухе

На полигонах было проведено испытание пушки танка Т-14 «Армата». Для испытания использовался танковый снаряд 3УБК21 «Спринтер». В отчетах указывается, что орудию 2А82 в паре со снарядом удалось поразить гипотетическую воздушную цель, расположенную на расстоянии 8 км. Согласно предыдущим российским данным, максимальная достигнутая дальность стрельбы танка составляла примерно 7-7,5 км....

Недавно экипажи корвета «Совершенный» и малых противолодочных кораблей «Метель» и «Кореец» Тихоокеанского флота провели заслуживающие внимания морские учения. Дислоцированные в Японском море, эти команды приняли решение обнаружить, засечь и уничтожить подводную лодку условного противника.

В Греции грузовой поезд с американскими танками «Абрамс» был перехвачен и остановлен членами Коммунистической партии Греции и ее молодежной организации. Эта интенсивная демонстрация антиимпериалистических настроений привела к тому, что движение поезда из порта Александруполис в Болгарию было остановлено.

28 февраля 2024Техника

Истребитель-невидимка Су-57, вооруженный ракетой Х-69, ускользает от западной разведки

Несомненно, Су-57 считается одним из самых боеспособных боевых самолетов пятого поколения. Несмотря на то, что его современники находятся на действительной службе более десяти лет, его мастерство выделяется. Что касается F-35, то, учитывая воздушное сражение над Газой, его главным достижением является всего лишь перехват одиночной крылатой ракеты хуситов....

В то время как Россия не задействовала свой ультрасовременный истребитель Су-57 в боевых действиях на Украине, всплыло интригующее событие: высокоточное оружие Х-69, первоначально разработанное для Су-57, по-видимому, было использовано.

Благодаря постоянному пополнению коллекции основных боевых танков Т-80 модернизированными Т-80БВМ Российская Армия продолжает совершенствовать свое военное вооружение. За эти поставки отвечает завод транспортного машиностроения «Омсктрансмаш».