Инициатива, разработанная в рамках программы «Барсук», призвана дать Польше возможность заменить устаревший парк BWP-1, версии машины БМП-1 советской разработки.
Румыния возглавляет аналогичную инициативу. Национальная боевая машина пехоты MLI-84 — это разработка начала 1980-х годов. Для сухопутных войск страны было произведено около 180 таких машин, часть из которых позже была модернизирована в сотрудничестве с израильскими партнерами. Министерство обороны Румынии теперь планирует заменить их новой платформой в рамках одной из крупнейших программ закупок в стране в ближайшие годы.
В отличие от Польши, которая решила разрабатывать новое поколение гусеничных машин за счет собственной оборонной промышленности, Румыния, судя по всему, планирует приобрести зарубежную продукцию, которая будет производиться при участии отечественного оборонного комплекса.
Для Словении развитие флота из восьми боевых машин пехоты с полным приводом являются частью обязательств страны перед НАТО.
Страна пообещала, что сможет развернуть боевую группу среднего размера и разведывательный батальон среднего размера для участия в деятельности НАТО. Согласно оборонному документу Словении на 2020 год, правительство создаст первую к 2027 году, а вторую — к 2030 году.
В июле 2023 года правительство внесло поправки в программу закупок Минобороны на 2023–2026 годы, разрешив ему выделить около 695,2 млн евро на закупку 106 колесных боевых машин пехоты.
В настоящее время министерство «находится в процессе закупки колесных боевых машин 8x8 по межправительственной модели». По нашим оценкам, процесс закупок завершится в этом году подписанием соответствующего межправительственного соглашения», — сообщил Defense News представитель словенского министерства.
Последнее событие последовало за прошлогодним решением правительства отказаться от сделки по покупке 45 бронемашин Boxer с соответствующим оборудованием и услугами на общую сумму 343,4 миллиона евро у международной организации по совместному сотрудничеству в области вооружений.