Космические реплики США

Американский президент Дональд Трамп признался, что космические силы США были созданы из-за России и Китая и, естественно, по их подобию.

9 сентября
Космические реплики США
Ракета United Launch Alliance Atlas V на стартовой площадке военно-воздушной станции Кейп-Канаверал во Флориде.
Zuma\TASS

Выступая перед сторонниками в штате Северная Каролина, Трамп заявил, что создание космических сил стало ответной мерой на действия России и Китая в этой сфере. Также Дональд Трамп не преминул утвердить, что за время президентства ему удалось сделать больше, чем он обещал во время предвыборной кампании в 2016 году: «на самом деле, я сделал больше, чем обещал. К примеру, вы никогда не слышали, чтобы я тогда говорил о Космических силах. Мы создали новый вид ВС США, подумайте об этом».

«Я понял это только после того, как стал президентом. Я видел, что делает Россия, что делает Китай. Я сказал, что мы должны делать то же самое. Если вам кажется, что это просто, то это не было просто. Это было трудно», - подытожил глава Белого дома.

А теперь вспомним, какими шагами и с помощью каких усилий США создавали новый род войск в системе вооруженных сил, а главное какие задачи возложили на Космические войска. Напомним, что планы по практическому освоению военными подразделениями космоса у штатов назревали давно. Но воплотили свои идеи они в прошлом году – создав 29 августа 2019 года Командование Космических сил Пентагона, которое сразу же приступило к выполнению специальных и боевых задач. Командующим нового органа военного управления президент США Дональд Трамп назначил генерала Джона Реймонда, в подчинение которому перешли 87 частей и подразделений, осуществляющих свою деятельность в космическом пространстве и всем, что с ним связано.

Что касается космического вооружения, то официально известно, что первое наступательное оружие у Вашингтона появилось в марте 2020 года. Им стал - наземный глушитель спутниковых сигналов Counter Communications System (CCS) Block 10.2. Как сообщает издание Popular Mechanics, глушитель мешает вражеским спутникам передавать сигналы.

Причем стоит заметить, что CCS отнюдь не новая система вооружений. Она была развернута еще в 2004 году. Правда, сейчас речь идет о модернизированном наземном глушителе спутниковых сигналов. Его предшественник - CCS Block 10.1 был разработан в 2014 году. Производителем и CCS Block 10.1 и CCS Block 10.2 является американская компания L3Harris.

Отметим, что параллельно с разработкой новых видов космического оружия США не забыли и о своих партнерах по Североатлантическому альянсу, активно принуждая страны ЕС присоединяться к освоению новой сферы применения вооруженных сил. Так, в ноябре прошлого года генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что космос станет новой сферой деятельности блока. «Космос необходим для защиты и сдерживания, для раннего предупреждения, связи и навигации», - заявил Столтенберг перед открытием мероприятия. Но в тоже время поспешно оговорился, добавив: «Мы не будем "вооружать" космос, мы не будем размещать оружие в космосе, но мы позаботимся о том, чтобы имеющиеся там средства были доступны в условиях мира, кризиса и конфликта».

В ответ на это МИД России предупредило о недопущении милитаризации космического пространства, так как гонка вооружений в космосе крайне негативно скажется как на стратегической стабильности, так и на международной безопасности.

«Подобные заявления вызывают тревогу. Военное планирование альянса нацелено на задачи достижения превосходства во всех средах со всеми вытекающими последствиями в виде милитаризации, эскалации напряженности. Теперь альянс добрался и до космоса. Мы, конечно, будем внимательно следить, как и в чем будет воплощаться заверение генсека НАТО господина Столтенберга в отсутствии у организации намерения размещать оружие в космосе», сказала официальный представитель МИД России Мария Захарова.

Такие нападки со стороны Запада на Россию не новы. В материале «Запад решил поиграть в Звездные войны» наш портал писал, что США и Великобритания обвинили Россию в использовании противоспутникового оружия. Соответствующее заявление сделало Космическое командование США на своей официальной странице в социальной сети Twitter. По данным ведомства, в распоряжении СЩА есть бесспорные доказательства того, Россия проводит испытания космического противоспутникового оружия. В частности, в сообщении американской стороны говорится, что 15 июля 2020 года от российского спутника «Космос-2543» отделился другой объект, который в каталоге Космического командования США обозначен классификационным номером «45915». Причем на открытом ресурсе ВВС США, специализирующемся на отслеживании спутников в космическом пространстве, объекту под номером «45915» уделено пристальное внимание. Так, на портале отдельно указывается, что 18-я эскадрилья контроля космического пространства ВВС США взяла объект на орбите под свой контроль.

Что самое интересное – в Минобороны России данный факт абсолютно не скрывали, а более того выпустили соответствующее сообщение еще до критики со стороны США. В нем говорилось, что 15 июля состоялись испытания малого спутника-инспектора, в ходе которых новым образцом космической техники был обследован другой отечественный аппарат. В Вашингтоне посчитали такие объяснения не убедительными.

Между тем, чтобы достойно противостоять угрозам, исходящим из космоса (имеем в виду применение космического оружия другими странами) в России создали систему противовоздушной обороны (ПВО) нового поколения С-500 «Прометей». Она сможет уничтожать спутники и гиперзвуковое оружие в ближнем космосе. Об этом в интервью изданию «Красная звезда» сообщил главком Воздушно-Космических Сил (ВКС) России генерал-полковник Сергей Суровикин. «Заложенные в ЗРС С-500 характеристики позволяют уничтожать, помимо аэродинамических и баллистических целей, гиперзвуковое оружие всех модификаций, в том числе в ближнем космосе», - отметил Суровикин. С-500 «Прометей» относится к новому поколению ЗРС «земля - воздух». Система представляет собой универсальный комплекс дальнего действия и высотного перехвата с повышенным потенциалом ПРО. Перспективная система способна уничтожать не только баллистические, но и аэродинамические цели (самолеты, вертолеты), а также крылатые ракеты.

В целом, активная милитаризация космического пространства может обернуться для человечества ничем иным как настоящим апокалипсисом. И последствия от него будут страшнее чем от применения стратегических ядерных сил наземного базирования. Так как используя гиперзвук и космическую компоненту угроза одной конкретной стране автоматически перерастает в угрозу существования всего живого на земле. В связи с этим политические заигрывания Вашингтоном с космической военной сферой абсолютно неуместны и полностью контпродуктивны.

Читайте по теме
Угрозы

Запад меняет принципы войны: каким станет мир?

В НАТО предложили провести исследование психосоциальных факторов «нетрадиционных методов ведения войны».

29 сентябрь
За рубежом

Измена по-Балкански: Вучич назвал настоящую причину подписания соглашения с Косово

Президент Сербии Александр Вучич рассказал, что подписал с Приштиной соглашение в Вашингтоне для большего американского присутствия в регионе.

24 сентябрь
За рубежом

Пойдет ли Вучич по пути князя Лазаря?

В Вашингтоне стартуют переговоры лидеров Сербии и Косово, по итогам которых планируется подписать ряд документов.

4 сентябрь
 / Главное

Собирай, призывник, вещмешок

В Армии России стартует осенняя призывная кампания.

30 сентября

США предложили России выгодно развалить международную безопасность

Американская сторона выдвинула новые условия продления ДСНВ в переговорах с Россией.

30 сентября

Запад меняет принципы войны: каким станет мир?

29 сентября

Россию приравняли к сирийским боевикам

Постпред США при ООН Келли Крафт заявила, что любая информация, поступающая от российской стороны по докладу, касающегося инцидента в сирийской Думе будет принята как пропаганда.

29 сентября

Сохранить мнимое превосходство

В Североатлантическом альянсе заговорили о сохранении превосходства в «гибридных войнах».

28 сентября

Нагорный Карабах в огне: какую сторону примет Россия?

В минувшее воскресенье резко обострилась ситуация на армяно-азербайджанской границе.

28 сентября

Кибервойны – новый вызов системам безопасности России и США

Президент России Владимир Путин назвал риск возникновения масштабной конфронтации в цифровой сфере одним из основных стратегических вызовов современности и предложил Соединённым Штатам Америки создать международный экспертный совет по кибербезопасности.

25 сентября

Северный дозор на страже

Морские пехотинцы Северного флота завершили арктический поход.

25 сентября

24 сентября

«Химичат» провокацию: в Сирии боевики приготовились к атаке отравляющими веществами

В одном из населенных пунктов Идлибской зоны деэскалации готовятся съемки инсценировки химической атаки на мирное население.

24 сентября

Евроатлантическая утопия Грузии

Бывший-спикер грузинского парламента Нино Бурджанадзе рассказала о перспективах вступления страны в НАТО.

23 сентября

По следам 75-й Генассамблеи ООН: от юбилея Победы до запрета космического оружия

Впервые в истории работы ООН заседание Генеральной ассамблеи организации проводится в дистанционном формате: лидеры стран обращаются к президиуму посредством видеообращений.

23 сентября

Японский «реваншизм» или ответ на заокеанские угрозы?

Спланированный на следующий год военный бюджет Японии будет самым большим в истории страны.

22 сентября

Рябков парировал ультиматум Биллингсли по ДСНВ

Замминистра иностранных дел России Сергей Рябков в ответ на ультиматум спецпосланника президента США Маршалла Биллингсли по ДСНВ заявил, что Россия готова к любому развитию ситуации.

22 сентября

Оборонка без срывов: Армию России оснастят новым вооружением

Доля новых современных образцов вооружения и военной техники в российской армии достигнет 70 процентов до конца года.

21 сентября
Армия

«Славянское братство»: десантники России и Белоруссии дадут отпор терроризму

На белорусском полигоне Брестский 14 сентября стартовали Российско-белорусские учения «Славянское братство – 2020».

Угрозы

Горячие воды Балтийского моря: эсминец США приблизился к границам России

Балтийский флот России развернул корабельную и авиационную группировку для слежения за американским эсминцем «Росс».

Битва за историю