Тайна смерти Юрия Гагарина

9 марта 2022
2 517 0 0

Первый покоритель космического пространства советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Всю свою жизнь он занимался летным делом, был членом Саратовского аэроклуба, а затем поступил на службу в Оренбургское авиационное училище, после чего продолжил службу в истребительной авиационной дивизии. Его жизнь до последнего дня проходила под девизом «летчик должен летать».

Тайна смерти Юрия Гагарина

Первый космонавт Земли Гагарин Ю.А. - Фото: Фотохроника ТАСС

Когда в СССР объявили об отборе космонавтов для первого полета в космос на корабле «Восток-1», Юрий Алексеевич сразу подал рапорт на зачисление его в список кандидатов. После прохождения медкомиссий, усердных тренировок и обучения, 12 апреля 1961 года он совершает тот самый великий оборот вокруг Земли, длившийся 108 минут.

По возвращению Гагарину присваивается звание Героя Советского Союза и Летчик-космонавт СССР. Жизнь Юрия Алексеевича закрутилась с небывалой скоростью: заграничные поездки, обучение в Военно-воздушной академии имени Жуковского, статус депутата Верховного Совета СССР и должность начальника Центра подготовки космонавтов – полетам не было место в расписании великого космонавта.

Мысли о полетах не отпускали Гагарина и, несмотря на довольно длительный перерыв в летной практике, он решил восстановить свою квалификацию летчика истребительного полка.

Первый самостоятельный полет после такого протяженного перерыва Юрий Алексеевич сделал в ноябре 1967 года на истребителе МиГ-17, однако посадить самолет он смог лишь с третьей попытки, из-за чего от дальнейшего пилотирования был отстранен. Но Гагарин не отступил: авторитет и популярность первого человека в космосе помогли ему добиться возобновления тренировок по специально написанной для него программе.

За первую неделю марта 1968 года Юрий Алексеевич налетал квартальную норму времени, проведенного в небе, и был готов сдавать зачет командиру полка полковнику Владимиру Сергеевичу Серегину – опытнейшему летчику, фронтовику, руководителю летных тренировок космонавтов. Последний полет двух летчиков проходил на реактивном двухместном учебно-тренировочном самолёте МиГ-15УТИ.

Версии гибели летчиков исчислялись сотнями – от самых фантастических в виде похищения инопланетянами до инсценировки катастрофы. Люди рассказывали и о плохих приметах, преследующих Юрия Гагарина перед полетом. Космонавт, обычно собранный и пунктуальный, в тот день забыл дома пропуск на аэродром, из-за чего ему пришлось возвращаться за ним. В этот же день Гагарин забыл получить талон на обед в столовой, что тоже являлось дурной приметой среди летного состава.

27 марта 1968 года в 10 часов 19 минут МиГ-15УТИ с бортовым номером 18 и позывным «625» взлетел с подмосковного аэродрома Чкаловский. Хотя на выполнение летного задания обычно отводилось около 20 минут, Гагарин уже через 11 минут доложил о его успешном окончании и запросил разрешение на возвращение на аэродром. В 10:30 связь с экипажем была потеряна. Контрольное время возвращения истекло, и на поиск самолета, занявший примерно 3 часа, отправились поисковые отряды.

Большая дымящаяся воронка, пропаханное поле и разбросанные обломки были обнаружены в Киржачском районе Владимирской области в трех километрах от деревни Новоселово. После того как были найдены остатки тел и личные вещи экипажа, стало понятно, что Серегин и Гагарин погибли.

Расследованием авиакатастрофы, унесшей жизнь Героя Советского Союза, занимались специалисты четырех направлений: летного, инженерного, медицинского и государственной безопасности. Возможные сценарии падения самолета моделировались с помощью электронно-вычислительных машин.

Наиболее вероятной причиной такого трагического исхода, по выводу комиссии, стал резкий маневр и сваливание самолета в штопор, из которого выйти было невозможно, плюс ко всему, летчики выполняли полет в непригодных для этого метеоусловиях низкой сплошной облачности. Двигатель учебного МиГа работал в нормальном режиме, отказа бортовых систем зафиксировано не было, как и следов столкновения с каким-либо препятствием в воздухе, катапультные кресла находились среди обломков, из чего следует, что ситуация возникла неожиданно. Результаты медицинского освидетельствования не показали наличия в крови веществ, которые могли бы помешать выполнению полета, все показатели были в пределах нормы, летчики по последнего пытались вывести самолет из штопора.

В связи с гибелью такого известного и всеми любимого человека подробности следствия были долгое время засекречены. Только через 43 года в 2011 году, в честь 50-летия первого полета человека в космос, гриф секретности был снят.

Поделиться
Комментарии0

В Центральном военно-морском музее имени императора Петра Великого завершился монтаж временной выставки «В космос!», посвященной 60-летию полета в космос первого космонавта Земли Юрия Гагарина.

494 0 0
17 апреля 2024За рубежом

Косовские игры европейских политиков. Чем чревато вхождение Косово в ПАСЕ?

Непризнанную республику Косово планируют включить в состав ПАСЕ....

51 0 0

Весной 2023 года, после долгих усилий и многочисленных просьб, киевский режим наконец-то получил от США несколько зенитных ракетных систем «Пэтриот» и необходимые боеприпасы для них.

Накануне Дня космонавтики на полигоне Восточный состоялся запуск новой ракеты-носителя «Ангара-А5».

150 0 0
9 марта 2024Украина

Как «Искандер» замедленного действия поразил мобильный комплекс HIMARS?

Теперь ясно, что российские военные успешно уничтожили ракетный комплекс HIMARS, который США поставили Украине. Этот факт был подтвержден всеми тремя вовлеченными странами – Россией, Украиной и США. Интересно, что это первое совместно подтвержденное уничтожение данной системы этими странами с начала конфликта. До этого только Россия утверждала, что уничтожила несколько HIMARS. Стоит отметить, что Украина обладает не одной из этих мобильных ракетных платформ....

В недавнем обращении президент России Владимир Путин сообщил о развертывании и скором боевом применении в войсках тяжелых межконтинентальных баллистических ракет РС-28 «Сармат».

Несомненно, Су-57 считается одним из самых боеспособных боевых самолетов пятого поколения. Несмотря на то, что его современники находятся на действительной службе более десяти лет, его мастерство выделяется. Что касается F-35, то, учитывая воздушное сражение над Газой, его главным достижением является всего лишь перехват одиночной крылатой ракеты хуситов.