Для этого экипажи оборудовали боевые машины специальными воздуховодами, после чего механики-водители преодолели водную преграду шириной более 100 метров и глубиной до 5 метров, ориентируясь по приборам и не допуская остановок и резких поворотов. Основная сложность выполнения специальных упражнений заключается в управлении боевой машиной без переключения передач, говорится на сайте Минобороны России.
Также танкисты отрабатывают действия при затоплении боевой машины, используя изолирующие дыхательные аппараты, которые позволяют провести под водой до 60 минут. Перед допуском к вождению члены экипажа в обязательном порядке прошли легководолазную подготовку.
При прохождении водной преграды танкисты экипируются в индивидуальные аварийно-спасательные средства и изолирующие противогазы, необходимые при эвакуации экипажа в случае остановки танка.