Ил-112В пошел на взлет

25 марта 2019
1 316 0 0

В конце марта-начале апреля запланирован первый полет Ил-112В. Это первый военно-транспортный самолет, разработанный в России «с нуля» в постсоветский период. История создания самолета изобиловала многочисленными сложностями, но сейчас, похоже близка к «счастливому концу».

Ил-112В пошел на взлет

Артур Саркисян/ТАСС

Новый легкий военно-транспортный самолет разработки КБ Ильюшина, задуман в двух вариантах: Ил-112Т (гражданский) и Ил-112В (военно-транспортный). Согласно заявленным тактико-техническим характеристикам, он будет способен брать на борт до пяти тонн груза, и может перевозить военную технику, личный состав, различные виды вооружений и грузов. Самолет может эксплуатироваться на небольших малооборудованных аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлётно-посадочных полос. Все детали и комплектующие - российского производства. 

Самолет представляет собой моноплан с высоко расположенным прямым крылом с двумя турбовинтовыми двигателями. Ряд деталей Ил-112В изготавливается из высокопрочных алюминиевых сплавов, титана, высокопрочных сталей, сотовых и композиционных материалов. Длина самолета 24,15 м, высота - 8,89 м, длина монокрыла - 27,6 м, диаметр фюзеляжа - 3,29 м. Шасси — трёхстоечное, располагающееся под фюзеляжем. Ил-112В будет развивать крейсерскую скорость 450-500 км/ч. Максимальная высота полета – 7 600 м, дальность полета с полезной нагрузкой 3,5 тонн – 2400 км. 

Особенность Ил-112В - монокрыло, которое представляет собой кессонную конструкцию: вместо двух отдельных консолей, соединённых с центропланом, инженеры «Ильюшина» спроектировали цельное крыло, которое крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Конструкция крыла Ил-112В позволила облегчить вес судна. Ранее подобная конструкция на отечественных военно-транспортных самолетах не использовалась. 

«Сердце» Ил-112В - двигатель ТВ7-117СТ, созданный «ОДК-Климов». Его взлетная мощность составляет 3000 лошадиных сил. Среди особенностей двигателя — возможность использования чрезвычайного режима работы, который позволяет увеличить мощность силовой установки до 3750 лошадиных сил. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 граммов на лошадиную силу в час. Таким образом, ТВ7-117СТ мощнее, легче и экономичнее украинского АИ-24, который, к примеру, установлен на Ан-26. 

Экипаж самолёта состоит из двух пилотов. Кабина экипажа, грузовая кабина с бытовым отсеком и хвостовая часть с рампой и верхней створкой – герметизированные. В хвостовой части фюзеляжа располагается кормовой грузовой люк.  

Как написал в конце прошлого года американский журнал The National Interest, новый российский транспортный самолет Ил-112В, несмотря на схожую конструкцию с украинским Ан-140, имеет лучшие показатели энергоэффективности, дальности полета и стоимости обслуживания. Кроме того, издание отмечает, что обсуждается сделка между РФ и Индией, согласно которой планируется заменить устаревшие британские ближнемагистральные самолеты Avro 748 на российские новые «Илы».  

ИЛ-112В создается на замену Ан-26 и Ан-24. Это первый военно-транспортный самолет, разработанный в России «с нуля» в постсоветский период.  

Его начали разрабатывать на «Воронежском авиационном заводе» еще в 2003 году. В декабре 2004 года макет самолёта и эскизный проект были представлены Министерству обороны, проект был учтён в плане гособоронзаказа (ГОЗ) и в программе закупок вооружений до 2015 года. Однако в 2010 году финансирование проекта со стороны Министерства обороны РФ прекратилось, тогда было предложено изыскать внебюджетные средства для создания четырёх опытных образцов самолета. Но спустя несколько лет работы по созданию нового транспортника возобновились: Главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) России представил министру обороны Сергею Шойгу обоснование для возрождения проекта лёгкого военно-транспортного самолёта, рассматривая его как замену старых военно-транспортных самолётов Ан-26. Контракт на производство Ил-112В «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) получил в 2015 году. Для сборки завод вложил в модернизацию цехов более 1,3 млрд рублей. Свой первый полет Ил-112В по плану должен был совершить в 2017 году, но этого до сих пор не случилось. 

В августе прошлого гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин сообщил на открытии авиатранспортного форума МАТФ-2018, что выкатка Ил-112В запланирована на сентябрь. Однако только в конце ноября 2018 года состоялась выкатка первого опытного образца самолета и передача его на летно-испытательную станцию для аэродромных отработок. Тогда же, осенью прошлого года, главный конструктор «Ильюшина» Николай Таликов рассказал о том, что новый самолет получился слишком тяжелый. «Да, мы перетяжелили самолет. Тут есть объективные причины - в авиационной промышленности прошла смена поколений конструкторов. Пополнение шло слабенькое, технические вузы потеряли популярность. В результате в этом году был поднят серьезный вопрос, что самолет не соответствует тактико-техническому заданию - в частности, перевозки пяти тонн на дальность 1200 километров на аэродром третьего класса», - приводит его слова издание «Красная звезда». 

В конце 2018 года замминистра обороны России Алексей Криворучко в ходе посещения ВАСО сообщил журналистам, что создание нового самолета может затянуться из-за ряда проблем, но при этом первый полет Ил-112В может состояться до февраля 2019 года. Но этого не случилось. 

Сейчас, как сообщил ТАСС, ссылаясь на источник в оборонно-промышленном комплексе, полностью решены проблемы с роторами двигателей ТВ7-117СТ, из-за чего Ил-112В не мог подняться в воздух в январе. 

«Несмотря на существующие проблемы со сроками, проект будет реализован: военные заинтересованы в получении сотни таких самолётов. Вопрос закрытия проекта и прекращения его финансирования в практической плоскости не рассматривается», - передает «Интерфакс» слова своего информированного источника. 

В настоящий момент идет интенсивная работа по подготовке Ил-112В к летным испытаниям, серийное производство самолета планируется запустить в 2022-2023 годах. 

Поделиться
Комментарии0
24 апреля 2024Украина

США хотят переломить ход спецоперации за счет ракет ATACMS

Американские политики включили в весенний пакет военной помощи Украине ракеты ATACMS....

В Министерстве обороны России состоялось заседание коллегии военного ведомства под руководством Сергея Шойгу.

Портал «Военная платформа» продолжает следить за ситуацией вокруг боевых действий на территории Украины и Донбасса.

9 марта 2024Украина

Как «Искандер» замедленного действия поразил мобильный комплекс HIMARS?

Теперь ясно, что российские военные успешно уничтожили ракетный комплекс HIMARS, который США поставили Украине. Этот факт был подтвержден всеми тремя вовлеченными странами – Россией, Украиной и США. Интересно, что это первое совместно подтвержденное уничтожение данной системы этими странами с начала конфликта. До этого только Россия утверждала, что уничтожила несколько HIMARS. Стоит отметить, что Украина обладает не одной из этих мобильных ракетных платформ....

В недавнем обращении президент России Владимир Путин сообщил о развертывании и скором боевом применении в войсках тяжелых межконтинентальных баллистических ракет РС-28 «Сармат».

Несомненно, Су-57 считается одним из самых боеспособных боевых самолетов пятого поколения. Несмотря на то, что его современники находятся на действительной службе более десяти лет, его мастерство выделяется. Что касается F-35, то, учитывая воздушное сражение над Газой, его главным достижением является всего лишь перехват одиночной крылатой ракеты хуситов.