Во время демонстрации этих авиасимуляторов президенту Украины Владимиру Зеленскому показали, как эти устройства могут обучать украинских пилотов управлению американским истребителем без необходимости использования самого самолета.
Однако из 30 украинских пилотов, прошедших обучение на тренажере, только 8 выполнили требуемые нормативы. Этот недостаток объясняется тем, что большинство летчиков ВСУ не владеют английским языком.
Всего через несколько часов после того, как Вашингтон дал понять, что не будет препятствовать реэкспорту истребителей F-16 от своих союзников в Украину, стали появляться потенциальные поставщики.
На данный момент кажется, что Нидерланды могут быть возможным поставщиком истребителей F-16. Недавно было внезапно расторгнуто соглашение о продаже голландских F-16 частной фирме Draken International, известной своими программами обучения пилотов.
Интересно, что в начале этого года Нидерланды уже продали дюжину своих истребителей F-16 с опционом на еще 28. Однако последняя часть сделки не состоялась. В 2021 году министерство обороны Нидерландов было проинформировано о том, что эти 28 самолетов должны быть выведены из эксплуатации к маю 2024 года. Сейчас предполагается, что эти истребители F-16 могут быть перенаправлены для удовлетворения потребностей ВВС ВСУ.
Между тем судьба датских F-16 также находится под пристальным вниманием. Если Дания решит подарить Украине свои F-16, это может негативно сказаться на Аргентине. Буэнос-Айрес делает ставку на расширение возможностей своих ВВС за счет приобретения этих истребителей.
Ранее велись дискуссии о потенциальной сделке между Буэнос-Айресом и Копенгагеном по датским F-16. Это включало взаимные визиты технических групп и экспертов для оценки осуществимости сделки. Однако любая такая продажа потребует одобрения Вашингтона. На данный момент администрация Белого дома не комментирует этот вопрос уже несколько месяцев.