Центр воздушных боевых действий службы, расположенный на 118-й авиабазе на юго-западе Франции, получил первый стандартный «Rafale F4.1».
Разработка стандарта F4 началась в 2019 году, когда тогдашний министр вооруженных сил Флоренс Парли подписала контракт на 2 миллиарда евро (2,12 миллиарда долларов) с производителем «Dassault».
Первоначально этот самолет был одним из нескольких «Rafale» стандарта F3R, поставленных в начале этого года французскому отделу военных закупок. Самолет прошел программную трансформацию и перешел на стандарт F4 в летно-испытательном центре, недалеко от Марселя.
Ожидается, что второй самолет F4 будет доставлен в ближайшие недели. Затем самолеты будут интегрированы в 30-й истребительный авиаполк службы, чтобы начать обучение в ожидании решения о начальной оперативной готовности.
Французская компания начала летные испытания стандарта F4 в апреле 2021 года, а к 2025 году самолет должен быть готов к использованию.
Новый стандарт включает в себя обновления существующих возможностей, таких как радар «Thales AESA» и модуль наведения «Talios», а также систему радиоэлектронной борьбы и комплект связи «Rafale».
Новые возможности для F4 включают в себя установленный на шлеме дисплей «Thales Scorpion», ракету класса «воздух-воздух» «MBDA NG» и 1000-килограммовый вариант высокоточного боеприпаса «Hammer Safran AASM».
Ожидается, что новый самолет станет связующим звеном между «Rafale» и французским истребителем следующего поколения, разрабатываемым вместе с Германией и Испанией в рамках трехнациональной программы «Future Combat Air System», которую планируется ввести в эксплуатацию примерно в 2040 году.
Январская поставка стандартного самолета F3R стала первым «Rafale», поставленным вооруженным силам страны после четырехлетнего перерыва. Предлагаемый оборонный бюджет Франции на 2023 год, опубликованный в сентябре 2022 года, включает 42 новых «Rafale», в том числе 30 по предстоящему контракту.