Об этом сообщается на сайте Министерства обороны латиноамериканского государства. Генерал-главнокомандующий армии Венесуэлы Владимир Падрино Лопес объявил о масштабном плане, предусматривающем перевооружение ВМС Венесуэлы (La Armada Bolivariana), ещё в июне. Тогда главный венесуэльский военачальник обозначил главные принципы этого плана: повышение оперативных возможностей военно-морских подразделений и обновление систем вооружения. В середине июля Падрино Лопес проинспектировал объекты государственной компании Diques y Astilleros Nacionales C.A. (Dianca) в Пуэрто-Кавельо (штат Карабобо), чтобы оценить подготовку к выполнению проекта. И вот теперь план, реализация которого должна быть приурочена к 200-летию битвы на озере Маракайбо 24 июля 1823 года, официально запущен.
Минобороны Венесуэлы информировало о том, что к моменту начала выполнения плана уже велась работа по восстановлению пяти больших и двух малых кораблей, десяти катеров-перехватчиков, 12 самолетов морской авиации, танков-амфибий, речных катеров морской пехоты и техники инженерного корпуса армии. Что же именно стало объектом ремонтных работ в Пуэрто-Кавельо?
Большие суда
На модернизации в доках Diques y Astilleros Nacionales C.A. (Dianca) находятся десантный корабль-амфибия Capana (T-61), океанское патрульное судно Kariña (PO-14) и корабль прибрежного наблюдения Guaicamacuto (GC-21).
Capana - это 4070-тонный корабль типа LST (десантный танк), флагман класса, носящего его имя и состоящего из четырех судов, построенных в период с 1982 по 1984 год для ВМС Венесуэлы на верфях Корея-Такома в Южной Корее.
Kariña (PO-14), тип Avante 2200 / класс Guaiquerí, и Guaicamacuto (GC-21), тип Avante 1400 / Guaicamacuto, были построены испанской Navantia и поставлены в период с 2010 по 2012 годы.
Малые суда
Техническое обслуживание на объектах ВМС на верфи «Агустин Армарио» в Пуэрто-Кабельо проходят: патрульное судно береговой охраны Págalo (PG-51) и ракетное патрульное судно Libertad (PC-14). Чинятся обтекатели, ремонтируются корпуса, происходит техническое обслуживание судового оборудования и систем.
Ещё в августе 2014 года при содействии голландской Damen венесуэльская компания Ucocar начала строительство пяти дополнительных судов этого типа, из которых по крайней мере одно, Caricare (PG-52), уже находится в эксплуатации. Ucocar имеет в своём распоряжении две верфи: одна расположена в Пуэрто-Кавельо, другая - в Маракайбо, штат Сулия.
Págalo относится к типу Damen Stan Patrol 2606, а Libertad (PC-14) является одним из трех ракетных патрульных катеров класса Vosper 37M/Federation, которые вместе с тремя канонёрскими лодками того же типа прикреплены к эскадрилье боевых патрульных кораблей.
Патрульные катера SPa 2606 изготовлены из морского алюминия. Они имеют водоизмещение более 25 тонн и длину 26,5 метра. Крейсерская скорость составляет 25, а максимальная 35 узлов. Они оснащены современными электронными системами поиска и навигации и вооружены пулемётами калибра 12,7 мм. Экипаж состоит из восьми военнослужащих.
Также на ремонте на той же верфи находятся патрульные катера Alcaraván (PG-53) типа Stan Patrol 2606 и патрульный катер Albatros (PG-33), класс USCG Point.
Катера
Идёт восстановление десяти катеров-перехватчиков типа Damen Interceptor 1102, находящихся в распоряжении командования береговой охраны ВМФ. По состоянию на август 2015 года в боевой Венесуэле было зарегистрировано 14 единиц этого типа.
Командование береговой охраны чинит небольшие аэроглиссеры, приобретённые несколько лет назад у американской компании Diamondback Airboats для речного патрулирования.
Корпус морской пехоты восстанавливает свои речные патрульные и штурмовые катера Boston Wheler 25 Guardian и Ucocar G-25 Guardian, а также другие модели и типы судов.
Морские самолёты
Командование морской авиации сообщило в социальных сетях, что оно ремонтирует несколько самолётов, в том числе транспортный Eads Casa (Airbus D&S) C212-400, связующий Cessna U206G Stationair 6 II, а также вертолёты Agusta / Bell AB. -212ASW и Bell 412EP.
Недавно морская авиация страны объявила о возвращении в строй вертолётов Bell 206B Jet Ranger и Ми-17В-5, которые находились на капитальном ремонте.
Вооружение венесуэльской армии представляет собой очень разнообразное сочетание техники, купленной у различных государств, и собственного снаряжения. До прихода к власти Уго Чавеса в 1999 году вооружения закупались прежде всего в США, странах ЕС, Южной Корее. В начале XXI века вектор импорта оружия Боливарианской республики сместился в сторону России, Китая и Бразилии. При этом в США техника тоже продолжала закупаться, но уже не ударные корабли, самолёты и бронемашины.
Кроме того, по классической латиноамериканской модели, импорт оружия сопровождается передачей технологий, налаживается производство по франщизе, а затем и собственный выпуск техники. Венесуэла находится под санкциями США, по этой причине, а также из-за не очень хорошего состояния экономики, в последние годы страна вынуждена рассчитывать главным образом на модернизацию имеющихся вооружений.
В конце июня — начале июля в Венесуэле прошли сразу два крупных военных парада, в которых приняли участие десятки тысяч военнослужащих Национальных боливарианских вооружённых сил, были представлены образцы военной техники, находящихся на вооружении всех родов войск.