Пентагон использует самолеты прошлого века для боевой подготовки летчиков

7 ноября 2019
1 274 0 0

Руководство ВВС США берет в аренду старые иностранные самолеты для обучения военных летчиков

Пентагон использует самолеты прошлого века для боевой подготовки летчиков

Zuma\TASS

Ошибаются те, кто думает, что если бюджет Пентагона почти равен бюджетам военных ведомств девяти остальных стран рейтинга государств с самыми высокими военными расходами, вместе взятым, то у американских военных нет проблем. Они есть, и их достаточно много. Просто они могут несколько отличаться от проблем министерств обороны стран с куда меньшими бюджетами.

В ВВС США, например, не хватает военных летчиков. Вместе с этим, судя по всему, не хватает и иностранных самолетов, на которых они совершенствуют мастерство и навыки воздушного боя. Поэтому и приходится искать на стороне французские, британские и российские самолеты для подготовки летчиков ВВС США. В военном бюджете даже имеется отдельная статья, предназначенная для этих целей.

Денег выделяется, если судить по приведенным ниже цифрам, немало. Однако, везет не всем: одним приходится тренироваться к боям с потенциальными агрессорами на современных иностранных самолетах, а другим – на иностранных военных самолетах, собранных еще в… середине прошлого века. Как нетрудно догадаться, эффективность таких тренировок невысокая, потому что, кроме тренировок, где они по непонятным причинам еще нередко используются, их не используют нигде.

Для боевой подготовки американских летчиков Пентагона подписал до 2024 года внушительный контракт на 6,4 млрд долларов с семью авиационными компаниями, которые готовить военных летчиков к боям с потенциальными противниками. Срок действия контракта до 2024 года. Подрядчики согласно контракта должны обеспечить процесс подготовки летчиков ВВС США при помощи своих летчиков. Спарринг-партнеры должны работать на иностранных самолетах, желательно, самолетах стран, потенциальных противников Америки.

Фпктически Пентагон расписался в собственной беспомощности и занялся тем, что сейчас называется модным словом «аутсорсинг», т.е. перепоручил исполнение своих обязанностей подрядчику. Во всем виновата плачевная ситуация, сложившаяся в ВВС США. Речь идет о банальной нехватке военных летчиков. Впервые о ней громко заговорили в 2016 году. После серьезного анализа обстановки командование ВВС, сообщает портал Military.com, решило передать процесс подготовки своих летчиков частным компаниям. Такое странное решение генералы оправдывают экономическими расчетами. Подобного вида аутсорсинг, доказывают они, оказывается, выгоднее сокращения бюджета ВВС на боевую подготовку и уменьшение количества летных часов ввиду дефицита личного состава.

Подрядчиками программы Боевого авиационного командования (АСС) ВВС США являются семь частных авиакомпаний: Air USA Inc., Airborne Tactical Advantage Company (ATAC) LLC., Blue Air Training, Coastal Defense, Draken International, Tactical Air Support (TacAir) и Top Aces Corporation. Общий контракт с ними подписан 18 октября.

Не очень понятно, почему ВВС решили заключить контракт не с одной или максимум двумя компаниями, а сразу с семью. Возможно, командование побоялось, что у одной или двух компаний просто не хватит сил и возможностей.

Кстати, половина подряиков: ATAC, Draken, TacAir и Top Aces – компании, можно сказать, проверенные. Раньше они уже работали с Министерством обороны США.

Казалось, важнейшая проблема повышения боевой подготовки летного состава решена, но, к сожалению, еще до начала самой программы подготовки всплыла еще одна проблема поменьше. Когда подрядчики представили Пентагону развернутые планы, выяснилось, что, кроме современных самолетов, американским военным летчикам придется повышать мастерство и в воздушных боях с иностранными самолетами, собранными много лет назад. В том числе, еще и в пятидесятые года прошлого века.

Например, АТАС намерена предоставить для программы подготовки британские истребители Hawker Hunter Mk 58, которые начали проектировать еще в… сороковые годы ХХ века. Самолеты начали поступать на вооружение Королевских ВВС в пятидесятые годы прошлого века.

Draken намерен готовить американских летчиковвоевать с французскими истребителями Dassalut Mirage F1, изготавливавшимися в шестидесятые годы прошлого века и начавшими поступать в войска в семидесятые годы прошлого века.

У Air USA в авиапарке американские истребители F-16 Fighting Falcon. Эти истребители даже с большой натяжкой не назвать современными – скоро им тоже отмечать полувековой юбилей.

Старые самолеты, которые будут участвовать в подготовке летчиков ВВС США, можно перечислять долго. Это и американские A-4 Skyhawks и чешские L-159 (компания Draken), Honey Badgers, южноафриканские Cheetah, израильские F-21 Kfir (ATAC).

Как выяснилось после изучения планов подготовки, представленных подрядчиками, «старье», купленное, очевидно, по причине экономии, имеется у всех семи компаний, которые подписали контракт с ACC. Так, TacAir выделяет F-5E Tiger II, на которых когда-то летали летчики королевских ВВС Иордании, Top Aces - Martin F-16A. Air USA предлагает оттачивать навыки воздушного боя против MiG-29UB еще советских времен.

Подрядчики Пентагона заявили в свое оправдание, что хотя часть самолетов действительно являются старыми моделями, они были максимально «осовременены» при помощи модернизация, чтобы их максимально осовременить.

«При идеальных условиях мы должны обладать ресурсами для сдерживания и отражения эскадрилий агрессора,- заявил в 2017 году на конференции Ассоциации Военно-воздушных сил «Воздух, космос и киберпространство» начальник Боевого авиационного командования генерал Майк Холмс.- Однако в мире, в котором мы сейчас живем, мы ограничены в ряде параметров и, в первую очередь, в личном составе и, в конечном счете, к сожалению, в боевой мощи… Если мы сможем подписать контракт на привлечение к программе подготовки летного состава Минобороны в качестве иностранных летчиков гражданских специалистов, то решим сразу несколько задач. В том числе, снизим расходы на подготовку, что немаловажно, и сможет больше времени уделять собственно подготовке летчиков и повышению их боевого мастерства, а не огранизационной работе».

Контракт стоимостью 6,4 млрд долларов рассчитан на пять лет. Многие, естественно, обратили внимание на внушительную сумму, но АСС утверждает, что еще и сэкономила, потому что первоначально предполагалось, что стоимость контракта составит порядка 7,5 млрд долларов. Кстати, сколько получит каждый из подрядчиков, неизвестно. Известно, правда, что за хорошие результаты предусмотрены определенные бонусы.

В Министерстве обороны США пояснили, что тренировки будут проходить на примерно на десяти авиационных базах и что программа рассчитана приблизительно на 40-50 тыс. часов летного времени.

Поделиться
Комментарии0

Первый же серьезный инцидент с участием российских и американских военных самолетов в небе над Сирией показал всю непригодность американских военных самолетов пятого поколения для перехватов нарушителей воздушного пространства.

1 119 0 0
17 апреля 2024За рубежом

Косовские игры европейских политиков. Чем чревато вхождение Косово в ПАСЕ?

Непризнанную республику Косово планируют включить в состав ПАСЕ....

124 0 0

Весной 2023 года, после долгих усилий и многочисленных просьб, киевский режим наконец-то получил от США несколько зенитных ракетных систем «Пэтриот» и необходимые боеприпасы для них.

Накануне Дня космонавтики на полигоне Восточный состоялся запуск новой ракеты-носителя «Ангара-А5».

215 0 0
9 марта 2024Украина

Как «Искандер» замедленного действия поразил мобильный комплекс HIMARS?

Теперь ясно, что российские военные успешно уничтожили ракетный комплекс HIMARS, который США поставили Украине. Этот факт был подтвержден всеми тремя вовлеченными странами – Россией, Украиной и США. Интересно, что это первое совместно подтвержденное уничтожение данной системы этими странами с начала конфликта. До этого только Россия утверждала, что уничтожила несколько HIMARS. Стоит отметить, что Украина обладает не одной из этих мобильных ракетных платформ....

В недавнем обращении президент России Владимир Путин сообщил о развертывании и скором боевом применении в войсках тяжелых межконтинентальных баллистических ракет РС-28 «Сармат».

Несомненно, Су-57 считается одним из самых боеспособных боевых самолетов пятого поколения. Несмотря на то, что его современники находятся на действительной службе более десяти лет, его мастерство выделяется. Что касается F-35, то, учитывая воздушное сражение над Газой, его главным достижением является всего лишь перехват одиночной крылатой ракеты хуситов.