«Тигры» и «Медведи» поедут на гусеницах

16 августа 2019
1 211 0 0

Российская армия получит новую легкую бронетехнику на гусеничных шасси – ее производством займется Военно-промышленная компания.

«Тигры» и «Медведи» поедут на гусеницах

TASS/Сергей Бобылев/

«Военно-промышленная компания» (ВПК), известная производством военной техники на колесной основе, собирается выпускать бронетехнику, использующую гусеничные шасси. Сейчас среди продукции компании - бронеавтомобили «Тигр», «Медведь» и «Атлет», бронетранспортеры БТР-80 и БТР-82. Компания также занимается разработкой перспективной платформы «Бумеранг».

Гусеничные бронемашины ВПК пока не производила, но готовится к этому. Соответствующие планы озвучил генеральный директор ВПК Александр Красовицкий. «...У нас идет 17 опытно-конструкторских работ (ОКР), которые мы с той или иной успешностью завершаем в ближайшее время. Это машины в новых весовых категориях, на новых шасси, в том числе и гусеничных...», - цитирует его слова ТАСС. Красовицкий также добавил, что сейчас прорабатывается вопрос о покупке завода, производящего гусеничные шасси, однако о каком именно предприятии идет речь, гендиректор ВПК не сказал. «Мы считаем технико-экономическое обоснование, смотрим бизнес-план и целесообразность этих вложений», - сказал он.

Отметим, что в августе 2017 года Красовицкий говорил, что компания находится на пути присоединения «Заволжского завода гусеничных тягачей» (ЗЗГТ). Этот завод производит гусеничные снегоболотоходы, в том числе и двухзвенные, приспособленные для работы в Арктике. Таким образом, ЗЗГТ – один из наиболее вероятных претендентов на вхождение в состав ВПК, отмечают эксперты.

Также интересно, что ранее информагентства сообщали, что ВПК приступила к разработке более дешевого аналога зарубежных образцов броневой стали. Отмечалось, что отечественная бронесталь будет обходиться заметно дешевле импортной: ВПК намеревается получить аналог шведской продукции, по цене 120-150 тысяч рублей за тонну, зарубежный аналог стоит почти в два раза дороже. «Сегодня у нас уже есть сотрудничество с гигантами — производителями стали. Одним достаточно сложно», — сообщил в свое время Александр Красовицкий, подчеркнув, что компания будет сотрудничать с российскими металлургами.

Стоит также отметить, что интерес российских военных к новым разработкам в сфере бронетехники носит устойчивый характер. Так, на этой неделе крупнейший производитель бронетехники в нашей стране, АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ), расположенный в Нижнем Тагиле Свердловской области, оказался в центре внимания министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу во время его рабочей поездки в Центральный военный округ. Глава военного ведомства ознакомился с новыми разработками высокозащищенных робототехнических комплексов тяжелого класса на базе танка Т-72Б3.

В этом году «Военная платформа» писала о том, что на вооружение российской армии был принят роботизированный комплекс «Уран-9». Комплекс предназначен для ведения разведки, огневой поддержки и уничтожения бронетехники противника. Разработкой и производством комплекса занимается нахабинское «766 Управление производственно-технологической комплектации» (ОАО «766 УПТК»). По сути, это небольшой танк. Его масса в снаряженном состоянии – 10-12 тонн в зависимости от комплектации, что сравнимо, например, с массой российской БМП-2 (14,7 т), равно как и размеры: у «Урана» - 5x2,5x2,5 м (ДхШхВ), у БМП-2 – (6,7х3,15х2,65). Схоже и вооружение – автоматическая 30-мм пушка и 7.62-мм пулемет, а также противотанковые комплексы (беспилотник оснащен четырьмя установки противотанковых ракет «Атака»).

Весной этого года новая БМП «Курганец» российского производства вышла на реальные испытания – ее испробовали в Сирии и планировали уже в этом году поставлять в российскую армию. «Курганец-25» - перспективная средняя гусеничная платформа массой 25 тонн, разработанная концерном «Тракторные заводы». Известно о трех вариантах боевых машин на базе «Курганца»: БМП, гусеничный бронетранспортер и противотанковая самоходная установка со 125-миллиметровым танковым орудием.

Этой же весной первые образцы новой российской боевой машины авианаводчика (БОМАН) направлены в Сирию для проведения испытаний в сложных климатических условиях. БОМАН представляет собой комплекс из мощных средств радиосвязи, средств наблюдения и целеуказания (лазерный целеуказатель, тепловизор, дальномер) и терминалов автоматизированной системы управления, установленных на борту бронеавтомобиля. Минобороны получило первые образцы новой боевой машины, созданной на базе бронеавтомобиля «Тигр» – вместительной и маневренной машины с высоким уровнем противоминной защиты.

Поделиться
Комментарии0
30 апреля 2024Битва за историю

Знамя Победы над Рейхстагом: падение символа нацистской Германии

Ровно 77 лет назад в Берлине советские воины водрузили Знамя Победы над поверженным Рейхстагом....

Британские власти продолжают активно поддерживать режим Зеленского на Украине, поставляя Киеву боеприпасы и военную технику.

С 1 мая на Поклонной горе будет представлена западная техника ВСУ, захваченная российскими бойцами в зоне СВО.

16 марта 2024Техника

Рывок на 27 Маха делает противоракетную оборону США бесполезной

Президент России Владимир Путин подчеркнул, что гиперзвуковой планирующий аппарат его страны «Авангард» свел на нет миллиардные инвестиции Соединенных Штатов и их западных союзников в технологии противоракетной обороны....

Украинские танки «Челленджер-2», поставляемые из Великобритании, сталкиваются с довольно предсказуемой проблемой. Британское СМИ The Sun раскрыло эту повторяющуюся проблему, связанную с тем, что эти танки часто застревают в черноземе Украины.

Теперь ясно, что российские военные успешно уничтожили ракетный комплекс HIMARS, который США поставили Украине. Этот факт был подтвержден всеми тремя вовлеченными странами – Россией, Украиной и США. Интересно, что это первое совместно подтвержденное уничтожение данной системы этими странами с начала конфликта. До этого только Россия утверждала, что уничтожила несколько HIMARS. Стоит отметить, что Украина обладает не одной из этих мобильных ракетных платформ.