Русское оружие идет в Латинскую Америку

24 апреля 2019
1 040 0 0

Сегодня, 24 апреля, в Мексике стартует выставка FAMEX-2019. Российские предприятия представят на нем более 200 образцов военной техники. О наиболее интересных - в материале «Военной платформы».

Русское оружие идет в Латинскую Америку

Международный аэрокосмический салон FAMEX проходит начиная с 2015 года с периодичностью один раз в два года при поддержке Министерства национальной обороны Мексики на авиабазе в городе Санта-Люсия.  Тематическая направленность выставки – военная и гражданская авиация и оборонные технологии.

Нынешний салон – третий, Россия принимает в нем участие во второй раз. В 2017 году предприятия отечественного оборонно-промышленного привезли на форум около 160 экспонатов, в этом году их число вырастет до более чем двухсот. Единую российскую экспозицию организует АО «Рособоронэкспорт» (РОЭ, входит в госкорпорацию «Ростех»). В ее составе будут представлены стенды самого Рособоронэкспорта и АО «Вертолеты России» кроме того, на выставке свою продукцию будет демонстрировать делегация ПАО «Корпорация "Иркут"».

По оценке Рособоронэкспорта, наибольшей перспективой в Латинской Америке обладают учебно-боевой самолет Як-130 и многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-29М.

• Як-130, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в ВВС России учебно-тренировочных самолётов Л-39, представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом и двухместной кабиной типа "тандем". Як-130 является первым серийным боевым самолетом, созданным после распада СССР. Будущие летчики, используя ЯК-130, могут овладеть практическими навыками пилотирования самолетов четвертого и пятого поколения, включая такие машины, как истребитель Су-27, истребитель МиГ-29: имитировать особенности пилотирования позволяют специальные бортовые компьютерные программы. Отличительная черта Як-130 – возможность успешно и безопасно проводить катапультирование при нулевой скорости, а также на малой высоте (вплоть до нулевого уровня). Як-130 способен взлетать с малоподготовленных (в том числе грунтовых) аэродромов. Як-130 отлично подходит на роль легкого штурмовика: при боевой нагрузке до 3000 кг он может нести корректируемые и обычные авиационные бомбы калибром до 500 кг, а также блоки с неуправляемыми ракетами.

• МиГ-29М – многофункциональный истребитель поколения 4+, являющийся дальнейшим развитием МиГ-29. Его главным отличием от предыдущих модификаций является возможность применения высокоточного оружия, включая ракеты класса «воздух—поверхность». По оценке специалистов, боевой потенциал МиГ-29М вырос по сравнению с МиГ-29 в 1,5 раза при решении задач «воздух-воздух» и в 3.4 раза - при решении задач «воздух-поверхность». Объём топлива по сравнению с МиГ-29 увеличился на 1500л (до 5810л). Ресурс планера — 2500 часов, ресурс двигателей 1200—1400ч. Максимальная скорость на высоте - 2500 км/ч, у земли - 1500 км/ч, продолжительность полета – до 3,8 ч.
Из российской вертолетной техники особый интерес иностранных заказчиков в регионе вызывают, по мнению Рособорогэкспорта, военно-транспортные вертолеты Ми-17В-5, Ми-171Ш, транспортно-боевой вертолет Ми-35М, боевые вертолеты Ка-52, Ми-28НЭ и легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т.

• Разработанный ОКБ имени М.Л.Миля в начале 1960-х годов Ми-17В-5 предназначен для перевозки личного состава, транспортировки грузов и техники внутри грузовой кабины или на внешней подвеске, десантирования тактических воздушных десантов, высадки разведывательно-диверсионных групп, уничтожения наземных объектов и перевозки раненых. Его максимальная взлетная масса – 13000 кг, количество перевозимых в грузовой кабине десантников – 36человек, максимальная скорость – 250 км/ч. Вертолет оснащен современным бортовым комплексом радиоэлектронного оборудования, обеспечивающим круглосуточное применение вертолета и оружия.

• Ми-171Ш создан на Улан-Удэнском авиационном заводе совместно с ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», является экспортной модификацией вертолета Ми-8АМТШ. Вертолет предназначен для эффективного поражения бронированных наземных и надводных малоразмерных подвижных и неподвижных, в том числе и воздушных, целей при выполнении широкого круга боевых и специальных (десантные, транспортные, санитарные) задач. Новые Ми-171Ш повышают эффективность спасательных операций за счет имеющихся лебедок грузоподъемностью до 300 кг и санитарного оборудования, позволяющего эвакуировать до 12 пострадавших в положении лежа. Вертолет оснащен системой ракетного и стрелково-пушечного вооружения, комплексом средств защиты, десантно-транспортным, санитарным радиоэлектронным и приборным оборудованием. Комплекс высокоточного управляемого ракетного вооружения «Штурм-В», входящий в состав вооружения вертолета, позволяет эффективно поражать бронетехнику (в том числе с динамической защитой), малоскоростные воздушные цели, укрепленные пункты и живую силу противника. Комп¬лекс «Игла-В» предназначен для борьбы с воздушными целями.

• Вертолет Ми-35М, разработанный в ОКБ Миля и серийно выпускающийся в Ростове-на-Дону на заводе «Роствертол» может применяться в боевом, десантном, транспортном и санитарном вариантах. Эксплуатируется с 2010 года. Ми-35М - модернизированный вариант ударного и транспортного вертолета Ми-24, за необычную форму прозванного крокодилом. Ключевым отличием Ми-35М является применение неубирающегося шасси с усиленной амортизацией и точками крепления. Такое решение продиктовано спецификой использования вертолета – выполнение ударов с малых высот. Максимальная скорость у земли – 300 км/ч., крейсерская – 260 км/ч. Практическая дальность – 450 км (без подвесного топливного бака) и 1 000 км (с подвесным топливным баком).

• Разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 «Аллигатор» способен поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие вертолёта Ка-50 «Чёрная акула». Обшивка корпуса сделана из трехслойных композитных панелей, кабина пилота герметизирована и обеспечивает защиту от пуль калибра до 12,7 мм и осколков 23-мм снарядов. Максимальная скорость - 300 км/ч, крейсерская - 260 км/ч. Практическая дальность полета - 460 км, перегоночная дальность - 1110 км. Машина способна выполнять пилотаж, недоступный вертолетами классической компоновки.

• Ми-28Н «Ночной охотник» - советский и российский ударный вертолёт, предназначенный для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника. В результате ряда модификаций вертолет МИ-28, характеристики которого доработаны, стал совместим с современными видами вооружений, Ми-28НЭ – экпортный вариант. Вертолет выполнен по классической схеме, он относится к классу средних вертолетов. По бокам фюзеляжа вертолета находятся две консоли крыла с узлами подвески, на которых можно разместить несколько типов управляемого и неуправляемого вооружения, а также дополнительные топливные баки. Кабина вертолета бронированная – лобовое стекло выдерживает попадание пуль калибра 12,7-мм, а сама кабина может выдержать попадания осколков и снарядов калибром до 20 мм. Максимальная скорость – 300 км/ч, крейсерская – 270 км/ч. Дальность полета при нормальной взлетной массе – 450 км.

• Многоцелевой вертолет Ка-226 представляет собой модернизацию хорошо зарекомендовавшего себя вертолёта Ка-26. Он способен осуществлять полеты днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, над сушей и обширной водной поверхностью, в ветреную погоду: эксплуатационный диапазон температур составляет от -50°С до +50°С при относительной влажности до 100%. Ка-226Т не требует ангарного хранения. Вертолет имеет два варианта медицинского назначения: санитарно-эвакуационный и реанимационный. Полицейский вариант позволяет эффективно выполнять задачи по охране правопорядка: патрулирование территорий с воздуха, управление дорожно-патрульной службой. Аварийно-спасательный тип вертолета предусматривает лебедку грузоподъемностью до 300 кг, с электрическим приводом. Скорость вертолета превышает 200 км/ч, максимальная взлетная масса составляет 3400 кг, полезная нагрузка — 1450 кг.

Также, по оценкам РОЭ, большим экспортным потенциалом обладают комплексы с беспилотными летательными аппаратами («Орион-Э», «Орлан-10Е» и «Тахион») и российские средства ПВО - ЗРПК «Панцирь-С1», зенитные ракетные комплексы «Викинг» и «Бук-М2Э», ПЗРК «Верба» и «Игла-С».

Кроме того, страны региона проявляют интерес к вооружению и военной технике, используемым силовыми структурами для борьбы с преступностью, терроризмом и наркомафией. В связи с этим Рособоронэкспорт ожидает интерес к экспонируемым на FAMEX 2019 бронетранспортерам БТР-80А/82А, стрелковому, гранатометному оружию и автомобилям «Тигр-М» и «Тайфун».
Стоит отметить, что в настоящее время Латинская Америка занимает далеко не первое место в числе покупателей оружия российского производства – точных данных в открытом доступе нет, но по некоторым оценкам это порядка 5% в объеме экспорта российского оборонно-промышленного комплекса. Вместе с тем, спрос на продукцию военного назначения в регионе весьма волатилен. Так, например, в свое время номинальный ежегодный экспорт российского оружия туда с 1,25 млрд долларов в 2005 году взлетел до 6,37 млрд долларов в 2102 году, то есть вырос более чем в пять раз.

Резкие же спад, по оценкам экспертов, начался в 2014 году, причем по двум причинам. Во-первых, сказались западные санкции в отношении России, предусматривающие, в том числе «наказание» за сотрудничество с РФ в военной сфере. Во-вторых, в регионе начался серьезный экономический кризис, что серьезно снизило возможности местных правительств по закупке вооружений.
Однако сейчас в большинстве стран Латинской Америке возобновился экономический рост, да и санкционная риторика, похоже, несколько поутихла – или, по крайней мере, стала привычной. Так что желание российских производителей вооружений нарастить присутствие в регионе представляется вполне логичным.

«Рособоронэкспорт последовательно укрепляет свои позиции в латиноамериканском регионе. Здесь хорошо знают и ценят российскую авиационную, вертолетную и автомобильную технику за безупречные рабочие качества и надежность. Мы готовы продолжать сотрудничество со странами Латинской Америки по поставкам всего спектра продукции военного назначения и, кроме того, предлагаем новейшее российское вооружение, в том числе, современные беспилотные летательные аппараты, средства ПВО, боеприпасы», - цитирует РОЭ в сообщении на сайте корпорации слова своего генерального директора Александра Михеева.



Поделиться
Комментарии0
17 апреля 2024За рубежом

Косовские игры европейских политиков. Чем чревато вхождение Косово в ПАСЕ?

Непризнанную республику Косово планируют включить в состав ПАСЕ....

126 0 0

Весной 2023 года, после долгих усилий и многочисленных просьб, киевский режим наконец-то получил от США несколько зенитных ракетных систем «Пэтриот» и необходимые боеприпасы для них.

Накануне Дня космонавтики на полигоне Восточный состоялся запуск новой ракеты-носителя «Ангара-А5».

216 0 0
9 марта 2024Украина

Как «Искандер» замедленного действия поразил мобильный комплекс HIMARS?

Теперь ясно, что российские военные успешно уничтожили ракетный комплекс HIMARS, который США поставили Украине. Этот факт был подтвержден всеми тремя вовлеченными странами – Россией, Украиной и США. Интересно, что это первое совместно подтвержденное уничтожение данной системы этими странами с начала конфликта. До этого только Россия утверждала, что уничтожила несколько HIMARS. Стоит отметить, что Украина обладает не одной из этих мобильных ракетных платформ....

В недавнем обращении президент России Владимир Путин сообщил о развертывании и скором боевом применении в войсках тяжелых межконтинентальных баллистических ракет РС-28 «Сармат».

Несомненно, Су-57 считается одним из самых боеспособных боевых самолетов пятого поколения. Несмотря на то, что его современники находятся на действительной службе более десяти лет, его мастерство выделяется. Что касается F-35, то, учитывая воздушное сражение над Газой, его главным достижением является всего лишь перехват одиночной крылатой ракеты хуситов.