МиГ-31 и Р-37М «Вымпел» – смертоносное сочетание, которому украинские истребители F-16 могут бросить вызов, но не победить

22 марта 2024
616 0 0

Российские военно-воздушные силы они оказали очень значительное давление на НАТО и Украину. У России есть, по крайней мере, одно крупное преимущество в воздухе: устрашающая комбинация истребителя-перехватчика МиГ-31 и его ракеты Р-37М очень большой дальности.

МиГ-31 и Р-37М «Вымпел» – смертоносное сочетание, которому украинские истребители F-16 могут бросить вызов, но не победить

Сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик Миг-31 во время учений - Фото: Пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС

Миг-31, оснащенный ракетами Р-37М, с октября 2022 года является главной угрозой для украинских военно-воздушных сил. Сообщается, что самолеты МиГ-31 сбили несколько украинских самолетов, в основном с помощью ракет дальнего радиуса действия Р-37.

В августе 2023 года российский МиГ-31, вооруженный Р-37, спугнул норвежский P-8A Poseidon, вынудив его совершить разворот. В декабре 2023 года украинский истребитель МиГ-29 был сбит ракетой класса «воздух-воздух» большой дальности Р-37М, предположительно выпущенной МиГ-31.

МиГ-31 остается очень боеспособным боевым самолетом. Первоначально он был разработан во время Холодной войны как перехватчик внутренней обороны. Созданный на базе истребителя-перехватчика МиГ-25 и оснащенный по последнему слову техники цифровой авионикой, заднее сиденье занимает специалист по системам вооружения.

Он совершил свой первый полет в сентябре 1975 года, серийное производство началось в 1979 году, а на вооружение он поступил в 1982 году.

Высоко аэродинамичный и обтекаемый корпус позволяет ему летать даже на малых высотах со сверхзвуковой скоростью. Эффективные турбовентиляторные двигатели с низким коэффициентом двухконтурности увеличивают дальность полета.

На Западе всегда с благоговением относились к двухместному сверхзвуковому самолету большой дальности (2,85 Маха). Сообщается, что его планер на 49% состоит из никелевой стали, сваренной дуговой сваркой, на 33% из легких металлических сплавов, на 16% из титана и на два процента из композитов.

Миг-31 не был разработан для ближнего боя и имел плохие характеристики разворота, но это отличная платформа с возможностью наблюдения сверху вниз и сбивания и может отслеживать несколько целей одновременно.

Его радар «Заслон» был первой в мире фазированной антенной решеткой с дальностью действия 200 км. Самолет так и не был экспортирован, а было произведено 519 единиц. По сообщениям, Сирия заказала восемь самолетов МиГ-31Е в 2007 году, но заказ не был выполнен по разным причинам.

Нынешний вариант, МиГ-31БМ, является многоцелевым и был значительно модернизирован. Модернизация предусматривает сетецентрическое боевое управление, новую РЛС с фазированной антенной решеткой и дозаправку в воздухе.

Благодаря усиленному корпусу срок службы был увеличен с 2500 до 3500 часов. Россияне утверждают, что МиГ-31БМ в 2,6 раза эффективнее. Модернизированный радар «Заслон-М» оснащен антенной диаметром 1,4 метра, а дальность обнаружения воздушных целей увеличена до 400 км.

Новый радиолокационный комплекс МиГ-31БМ может одновременно отслеживать 24 воздушные цели, шесть из которых могут быть одновременно атакованы ракетами Р-33С. Сообщается, что радар хорошо работает даже при активных радиолокационных помехах.

Миг-31БМ обладает многофункциональными возможностями, поскольку может использовать противорадиолокационные ракеты, ракеты класса «воздух-корабль» и «воздух-земля». Некоторые элементы бортового оборудования являются общими для МиГ-29СМТ, и у него есть датчик дозаправки в полете. Кроме того, МиГ-31БМ получил другую модернизированную авионику, элементы управления и современные многофункциональные дисплеи. Самолет имел инфракрасную систему поиска и слежения в убирающемся носовом обтекателе с дальностью действия около 56 километров.

Под фюзеляжем имелось 4 полузатопленных опорных пункта и 4 подкрыльевых пилона вместимостью до 9000 кг боеприпасов. Они могли нести комбинации ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Новая ракета Р-37 имеет дальность действия до 400 км. Миг-31БМ также может нести ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности Р-33 и средства воздушного базирования малой дальности Р-73.

Его более мощные двигатели имели взлетную тягу по 15 500 кг каждый. Максимальная скорость составляла 3000 км/ч, а потолок - 20 600 метров. План состоял в том, чтобы модернизировать 100 самолетов и продлить срок службы после 2030 года.

Миг-31 действует как истребитель господства в воздухе. Он был оснащен цифровыми защищенными каналами передачи данных, и изображение с радара самолета могло передаваться на Су-30 и МиГ-29.

Кроме того, МиГ-31 мог получать изображения с наземных радаров и передавать их электронным способом на другие самолеты, что позволяло проводить атаки без помех для радаров. Имелся выбор для наведения ракет и ведения огня на основе данных, поступающих с других самолетов по каналам передачи данных. Миг-31 имел радиолокационную систему.

Соединение из четырех МиГ-31 может выполнять совместную работу, используя каналы передачи данных, и доминировать на фронте протяженностью 900 километров. Комбинация авиационного радара и вооружения может перехватывать крылатые ракеты, летящие на малых высотах, и запускать самолеты в одну атаку. Аналогичным образом, он мог бы использовать беспилотники и вертолеты. Самолет мог бы выполнять функции противовоздушного сопровождения стратегических бомбардировщиков дальнего радиуса действия.

Вариант МиГ-31К несет крупногабаритную баллистическую ракету «Кинжал». Каждый раз, когда МиГ-31 взлетает с российской военной базы, по всей Украине объявляется воздушная тревога, и это вносит хаос в их повседневную жизнь и подрывает украинскую экономику.

Боевое воздушное патрулирование МиГ-31БМ доказало свою высокую эффективность против украинских штурмовиков и истребителей. Сообщается, что самолеты МиГ-31БМ сбили несколько украинских самолетов, в основном с помощью ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности Р-37М. МиГ-31 смогли действовать практически без сопротивления, поскольку собственным украинским истребителям не хватает дальности, скорости или высоты полета.

Российская ракета Р-37М представляет собой гиперзвуковую ракету класса «воздух-воздух» с очень большой дальностью полета. Приводимый в движение твердотопливной ракетой с ускорением. Он удерживает украинцев и НАТО на большем расстоянии.

Первоначальный вариант Р-37 был принят на вооружение в середине 1980-х годов. Последний вариант, ракета Р-37М массой 500 кг (боеголовка 60 кг), была принята на вооружение в 2019 году. Она может поражать цели на дальностях от 150 до 400 км, что делает ее самой дальнобойной ракетой класса «воздух-воздух» в конфликте на Украине и серьезной угрозой потрепанным военно-воздушным силам Украины.

Поделиться
Комментарии0

Украинские летчики, выполнявшие миссии на своих советских военных самолетах, признались, что их самой большой проблемой был грозный российский истребитель Су-35.

12 февраля 2025За рубежом

Датская разведка: Европа на пороге большой войны

После завершения конфликта на Украине, примерно через пять лет, Европе грозит большая война....

Последние несколько месяцев не утихают призывы ряда европейских политиков к размещению сил НАТО в зоне боевых действий на Украине.

Украина получила от Франции первую партию истребителей Mirage 2000. О поставках официально объявил глава Министерства обороны Франции Себастьян Лекорню.

С 12 по 13 ноября 2024 года, в преддверии празднования Дня ракетных войск и артиллерии, курсанты Саратовского высшего артиллерийского командного училища, открывшего свои двери в июле этого года, совершили увлекательную поездку в город Коломну.

6 ноября 1943 года Красная Армия освободила Киев от немецко-фашистских захватчиков.