Самый дорогой военный корабль Америки не готов к выходу в море

2 августа 2019
1 053 0 0

Если бы авианосцу «Джеральд Форд» пришлось сейчас идти в бой, то моряки были бы вынуждены носить снаряды из трюма вручную

Самый дорогой военный корабль Америки не готов к выходу в море

Imago/TASS

Недоделок на самом современном и самом дорогом авианосце ВМС США «Джеральд Форд», который уже обошелся американским налогоплательщикам в 12,9 миллиардов долларов, хватает. Но самой главной, по крайней мере, в отношении боеспособности, является отсутствие достаточного для нормального функционирования военного корабля количества грузовых лифтов. Сейчас их вместо необходимых по проекту 11 только два. Причем, и те еще не готовы к работе. В результате дефицита лифтов невозможно поднимать из трюмов на палубу боеприпасы. 

«Я не знаю, когда ситуация с лифтами изменится»,- откровенно заявила в интервью конгрессвумен от Демократической партии Илейн Лурия, представляющая в Палате представителей Конгресса США Виргинию. 

Илейн Лурия говорит не о простых привычных лифтах, работающих на тросах. На «Джеральде Форде» должны быть установлены продвинутые лифты, работающие на магнитах. Причем, они должны были стоять на авианосце еще в марте 2017 года.  

Лифты на данный момент являются главной проблемой как для подрядчика – крупной судостроительной компании Huntington Ingalls Industries Inc., так  и, естественно, для заказчика - Министерства обороны США. Huntington в декабре прошлого года обещала установить и испытать все 11 лифтов до июля 2019 года, когда авианосец должен быть подготовлен к передаче Пентагону. Причем, тогда планировалось, что как минимум половина лифтов должна быть готова к работе. 

Сейчас передача авианосца «Джеральд Форд» перенесена на октябрь. Естественно, к октябрю, т.е. через два месяца на корабле должны стоять злополучные лифты. Однако, как утверждает Илейн Лурия, все лифты к этой дате установлены не будут. И уж тем более они не будут готовы к работе, что необходимо, естественно, для приемки корабля заказчиком.  

Конгрессвумен Лурия знает, о чем говорит. Она давно, что называется, вплотную занимается проблемами «Форда». К этому следует добавить, что до того, как стать политиком, Илейн 20 лет служила в ВМС США. Причем, проходила службу на авианосцах. 

«В целом корабль не готов к выполнению задач,- подводит она невеселый итог.- На «Форде» нет доставки боеприпасов. Сейчас все приходится делать вручную». 

Магнитным грузовым лифтам, которые должны доставлять боеприпасы на палубу, уделяется столько внимания не случайно. Согласно техническим характеристикам они должны перемещать грузы весом ок. 11 тонн со скоростью 45 метров в минуту. Эти лифты намного мощнее и быстрее лифтов, стоящих на старых авианосцах класса «Нимиц». Лифты на тросах способны поднимать грузы весом ок. 5 тонн со скоростью 30 м/мин.  

Разница очевидна. Не удивительно, что во многом благодаря магнитным лифтам на «Форде» самолеты будут подниматься в небо на 30% чаще, чем на старых авианосцах. 

Проблема с лифтами, добавляет Илейн Лурия, одними лифтами, собственно говоря, не ограничивается. Сейчас, к примеру, Пентагон и Huntington Ingalls лихорадочно пытаются решить неожиданные проблемы, возникшие с дверями лифтовых кабин и люками лифтовых шах. Если в двух словах, то примерно 70 дверей и 17 люков не соответствуют техническим нормам и правилам. 

В неловкой ситуации оказался сейчас министр Военно-морских сил США Ричард Спенсер. По идее, президент Трамп должен был его уволить. Дело в том, что Спенсер еще в январе 2019 года неосторожно пообещал главе государства, что грузовые лифты, как говорится кровь из носу, будут к июлю установлены на «Джеральде Форде». Он, наверное, так былу верен в том, что обещал, что зачем-то добавил, что если слово не сдержит, пусть президент его снимет с поста министра ВМС. Слово Ричард Спенсер, увы, не сдержал и в отставку сам не подал. Дональд Трамп его не только не снял, но 22 июля еще во всеуслышание назвал новейший авианосец «феноменальным» кораблем. 

Ситуацию с самым современным авианосцем, который с нетерпением ждут в американском флоте, усугубляет то обстоятельство, что это далеко не единственная проблема. Серьезные проблемы и с двумя другими ключевыми системами – электромагнитной, которая запускает самолеты, и системой, которая захватывает их при посадке. Как нетрудно догадаться, с неработающими этими двумя системами «Джеральд Форд» фактически даже теряет право называться «авианосцем». 

А вот председатель Сенатского комитета по вооруженным силам Джеймс Инхоф, как и обещал, устроил нечто, похожее на допрос с пристрастием во время утверждения в Сенате вице-адмирала Майкла Гилдея, выдвинутого президентом Трампом на должность начальника штаба военно-морских сил. Естественно, его интересовало состояние ВМС США в целом, но особенно как продвигаются дела с авианосцем «Джеральд Форд». 

«Конечно, меня в целом беспокоит, что наш ВМФ не укомплектован в самых важных сферах,- заявил сенатор республиканец от Оклахомы.- Авианосец «Джеральд Форд» - наиболее убедительный и яркий пример этого утверждения. Он спущен на воду почти на два года позднее запланированного срока, его смета превышена на миллиарды долларов. Причем, цена не стоит на месте и продолжает расти. И в довершение ко всему, на нем еще и не хватает 9 из 11 грузовых лифтов». 

Впрочем, все усилия сенатора Инхофа оказались тщетными. Вразумительных ответов от Майкла Гилдея он так и не получил. 

Пресс-секретарь Huntington Ingalls Беки Брентон на частые вопросы журналистов заученно отвечает: «Мы продолжаем работать в тесном партнерстве с нашими партнерами из ВМС и решаем вместе с ними проблемы». 

Она также добавляет, что виргинская судостроительная компания полна решимости достроить корабль и как можно быстрее провести испытания. 

Конечно, без грузовых лифтов и систем запуска и захвата самолетов «Джеральд Форд» в море на боевое дежурство не выйдет. На авианосце не хватает не только лифтов. На нем, например, не хватает, может, и малозначимой в смысле боеспособности, но очень важной в бытовом отношении мелочи – писсуаров. 

Кстати, о санузлах. На «Джеральде Форде» впервые в истории американского флота санузлы не делятся на мужские и женские, утверждает издание Navy Times. Причем, не по той причине, что женщин в ВМС США лишь 18% личного состава. Просто и на военный флот пришло равноправие полов. 

Кстати, когда Дональд Трамп называл «Джеральд Форд» «феноменальным» кораблем, он был недалеко от истины. По количеству всевозможных новаций он действительно сильно отличается от остальных авианосцев.  

В каютах «Джеральда Форда», к примеру, меньше коек, чем на других авианесущих кораблях; по-другому запроектированы места для сна и отдыха, коридоры шире, лучше оборудованы тренажерные залы, улучшена система кондиционирования. Проектировщики предусмотрели даже улучшенные электрические лампочки. Предусмотрели даже USB порты для зарядки смартфонов и других электронных гаджетов – их на «Форде» значительно больше. 

«Джеральд Форд» вполне «продвинут» и в смысле технологий, чтобы претендовать на титул самого современного корабля ВМС США. В общей сложности на нем применены 23 абсолютно новых или усовершенствованных технологии. 

Авианосец «Джеральд Форд» настолько современен и технически совершенен, что это дало основания старшине первого класса Хосе Триане сказать CNN: «Этот корабль в целом может передвигаться сам…»  

Естественно, на «Джеральде Форде» размещается больше самолетов, чем на остальных авианесущих кораблях ВМС Америки. На нем имеется уже упоминавшаяся выше электромагнитная система захвата садящихся самолетов. На авианосцах класса «Нимиц» эта система менее эффективна и работает на паре. Значительно улучшена система контроля и наведения запуска самолетов. 

«Джеральд Форд» вполне можно называть и плавучей электростанцией, потому что электричества он вырабатывает в три раза больше «коллег» класса «Нимиц». 

Еще на авианосце «Джеральд Форд» значительно больше, чем на «Нимицах» заправочных станций - около 40. Это позволит ему значительно ускорить заправку и при этом привлекать меньше людей.  

Двухдиапазонный радар, работающий одновременно на двух частотах, способен замечать летательные аппараты, летящие на низких высотах, и отслеживать как приближающиеся, так и удаляющиеся самолеты и ракеты. 

Платформы на «Форде» поднимаются и опускаются не при помощи тросов, как у остальных авианесущих кораблей, а при помощи электромагнитных полей. 

Подводя итог, можно сказать, что авианосец «Джеральд Форд» - действительно «феноменальный» корабль, но только феноменальным он станет, когда на нем будут устранены неполадки. Когда же это произойдет, сейчас, похоже, никто не знает… 

Поделиться
Комментарии0
18 марта 2024За рубежом

«Лазейка» в законе указывает на потенциальное приобретение Су-57 в Азии

Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций [CAATSA], ратифицированный президентом Дональдом Трампом в 2017 году, создал препятствия для различных стран, стремящихся приобрести либо Су-35, либо Су-57, как сообщают многочисленные источники по всей Азии. Индонезия - одна из таких стран, которая пытается решить эту головоломку....

Предупреждение президента Франции Эммануэля Макрона России о том, что «победа» в конфликте на Украине и «ограничения» помощи Украине были бы сродни «выбору поражения», похоже, сосредоточено вокруг производства большего количества самоходных орудий CAESAR для Киева.

Детальное совместное с Россией производство вооружений в Индии развивается уверенными темпами, как заявил Денис Алипов, посол Российской Федерации в Индии. Это заявление было сделано в ответ на сообщения, предполагающие переориентацию оборонных закупок Индии с России. «Эти утверждения искажают реальность», - подтвердил Алипов.

19 февраля 2024Украина

Высокоточные ракеты Су-57 впервые вступают в конфликт

В то время как Россия не задействовала свой ультрасовременный истребитель Су-57 в боевых действиях на Украине, всплыло интригующее событие: высокоточное оружие Х-69, первоначально разработанное для Су-57, по-видимому, было использовано....

Благодаря постоянному пополнению коллекции основных боевых танков Т-80 модернизированными Т-80БВМ Российская Армия продолжает совершенствовать свое военное вооружение. За эти поставки отвечает завод транспортного машиностроения «Омсктрансмаш».

Министерство обороны Великобритании заявило, что российские войска, вероятно, использовали систему береговой обороны наземного базирования К-300 для развертывания гиперзвуковой ракеты «Циркон» 7 февраля.