Стоит отметить, что на данный момент этот шаг не имеет аналогов: ни Соединенные Штаты, ни Китай не предпринимают подобных усилий по закупкам.
Прогнозы позволяют предположить, что ВВС России будут иметь на вооружении внушительный арсенал из 70 бомбардировщиков Ту-160М. Январские отчеты указывали на значительный рост производства.
Первый полет первого Ту-160М, усовершенствованного варианта самого мощного класса стратегических бомбардировщиков Советского Союза, Ту-160, состоялся в январе 2022 года. Это знаменует собой значительный шаг вперед по сравнению с исходной моделью Ту-160, которая впервые украсил небо в 1986 году.
Усовершенствования включают интеграцию новейшей авионики. Еще одним новшеством Ту-160М является установка двигателей НК-32-02. Эти двигатели требуют меньшего обслуживания. В то же время они обеспечивают исключительные летные характеристики и выносливость. Ту-160М также включает в себя ряд новых вооружений, наиболее заметным из которых являются крылатые ракеты Х-101/102.
В настоящее время для самолета тщательно разрабатывается комплекс гиперзвукового оружия. На начальных этапах планировалось, что советские ВВС соберут около 100 Ту-160 к тому времени, когда производство должно было достичь своей кульминации в 2000-х годах.
Однако неожиданный распад государства преждевременно урезал программу, в результате чего большая часть флота осталась в Украине. Поддавшись нарастающему давлению Запада, Украина впоследствии организовала уничтожение значительной ее части.
В настоящее время Россия имеет в своем распоряжении всего 16 истребителей первоначальной советской постройки, что является резким сокращением ее прежнего парка. Остальные, а именно 54 экземпляра, как ожидается, будут изготовлены заново в ближайшем будущем.
Занимая позицию самого большого и быстрого бомбардировщика в мире, Ту-160 широко известен как самый компетентный в своей лиге. Несмотря на это, широко распространено мнение, что Россия значительно отстает от США и Китая в гонке по созданию бомбардировщика-невидимки, представителя XXI века.
Предполагается, что американский B-21 и китайский H-20, запуск которых намечен на 2030 год, будут иметь значительное превосходство в характеристиках над Ту-160.
Широко распространено мнение, что неудачи, возникшие в амбициозном стремлении России создать стратегический бомбардировщик нового поколения ПАК ДА, существенно повлияли на решение направить инвестиции на возрождение производства Ту-160. Этот курс действий является примером прагматичного подхода перед лицом непредвиденных проблем в сфере аэрокосмического развития.
Ту-160М представляет собой уникальную машину. Причина – отсутствие в военном арсенале Китая межконтинентальных бомбардировщиков дальнего действия. Другая причина – прекращение производства подобных самолетов в США в XXI веке. Он уникален тем, что является единственным классом в своем роде, находящимся в производстве в настоящее время. Тем самым заметно выделяясь в своей категории.
Подчеркивание глобального охвата самолетов имеет первостепенное значение для постсоветской России. Чрезвычайно важный факт на фоне отсутствия океанского надводного флота. Эта ситуация резко контрастирует с ситуацией в бывшем СССР. Россия воспользовалась множеством военных активов, чтобы оказывать свое влияние за пределами своих границ. В эти активы также входили эсминцы и крейсеры.
Несмотря на ограниченное количество, Ту-160 неизменно находились в авангарде политического сигнала, играя ключевую роль в мировых делах. Масштаб их операций простирается от патрулирования огромных пространств Арктики и Индийского океана до нанесения высокоточных ударов по опорным пунктам террористов в Сирии.
В последнее время эти грозные самолеты использовались в демонстрациях власти в Венесуэле. Они участвовали в нанесении высокоточных ударов по конкретно указанным целям на Украине. Разнообразное применение Ту-160 подчеркивает их стратегическое значение.