С большой долей вероятности новая штурмовая версия самолета будет адаптирована под новейшие виды управляемого вооружения, в результате чего будет установлена новая РЛС и новый прицельный комплекс с оптико-электронной системой.
Эти выводы основаны на том, что ранее Концерн «Радиоэлектронные технологии» [КРЭТ], входящий в Ростех, заявил о создании новой РЛС и новой оптико-электронной прицельно-навигационной системы [ОЭПНК] для российского учебно-боевого самолета Як-130.
По словам первого заместителя генерального директора концерна КРЭТ Владимира Михеева, с учетом такой модернизации в рамках нескольких сценариев боевого применения она приблизит потенциальные технические характеристики Як-130 к возможностям Су-130. 25СМ2 и позволяют ему наносить удары по наземным и воздушным целям, не входя в зону действия ПВО противника.
Новая РЛС Як-130 будет работать под управлением единой боевой центральной вычислительной машины (БЦВМ) в сочетании с новой системой ОЭПНК самолета, что позволит применять новейшее высокоточное ракетное вооружение.
Что касается дополнительного бронирования штурмовой версии самолета, то информации пока нет. Однако ранее появилась информация, что модернизированный Як-130 получит другие, более современные двигатели.
Еще в 2016 году НПЦ «Салют» сообщал, что для штурмовой версии Як-130М на базе двигателя АИ-222-25 прорабатывается новое изделие СМ-100 с цифровой системой управления.
В пресс-центре Ростеха также сообщили, что, в отличие от штатных двигателей АИ-222-25, новая силовая установка СМ-100 должна была увеличить тягу на форсаже с 2,5 до 3 тонн, а также улучшить высотно-скоростные и динамические характеристики. Но о завершении работ по двигателю СМ-100 и дальнейшей их сертификации официально не сообщалось.
Тем не менее, глава НПК «Салют» Алексей Громов позже подтвердил информацию о том, что ресурс опытного образца модернизированной силовой установки АИ-222-25 увеличен вдвое и что он будет готов к середине 2021 года.
А уже в 2022 году в пресс-релизе Ростеха подтвердили, что помимо повышенного ресурса модернизированный АИ-222-25 имеет ряд других преимуществ.
Согласно информации, двигатель был оборудован электронно-цифровой системой автоматического управления и контроля FADEC. Он имеет меньший удельный вес и меньший удельный расход, что обеспечивает высокую тяговооруженность, позволяет существенно экономить топливо, значительно увеличивает дальность прямого полета.
Также в Ростехе подчеркнули, что технические характеристики модернизированной силовой установки позволят использовать вариант самолета Як-130М не только в учебных, но и в боевых целях.