Партнеры по расчету? Россия и Турция проводят учения в Сирии

2 сентября 2020
938 0 0

Совместные тренировки российских и турецких военнослужащих начались в сирийском Идлибе.

Партнеры по расчету? Россия и Турция проводят учения в Сирии

Военнослужащий российской военной полиции во время совместного российско-турецкого патрулирования трассы М-4 в провинции Латакия.Андрей Грязнов/ТАСС

Характер тренировок заявлен как борьба с диверсионными группами боевиков на маршруте следования совместных колонн во время патрулирования трассы М-4, проходящей через провинцию Идлиб.

Как сообщили в российском Центре по примирению враждующих сторон в Сирии (ЦПВС), в интересах обеспечения безопасности совместного российско-турецкого патрулирования трассы М-4 в Идлибской зоне деэскалации, проводимого согласно дополнительного протокола к Меморандуму о стабилизации обстановки в зоне деэскалации Идлиб от 17 сентября 2018 года, подписанного 5 марта 2020 г. министрами обороны Российской Федерации и Турции по итогам переговоров лидеров двух стран, в районе населенного пункта Трумба провинции Идлиб состоялась вторая совместная тренировка действий подразделений российской военной полиции и ВС Турции.

«В ходе тренировки отрабатывались вопросы координации действий разведывательных и ударных беспилотных летательных аппаратов, в том числе в ходе огневого поражения целей, выявленных на маршруте совместного патрулирования», - отметил начальник ЦПВС контр-адмирал Александр Гринкевич.

Напомним, как сообщал портал «Военная платформа», с началом 2020 года ситуация в Идлибской зоне деэскалации продолжает стремительно деградировать. На фоне возросших провокаций и обстрелов боевиками позиций Сирийской арабской армии и мирных населенных пунктов, правительственные силы с союзниками были вынуждены перейти в наступление. Это привело к освобождению крупных стратегически важных районов в провинциях Идлиб и Алеппо. В частности, было полностью восстановлено движение по трасе М-4 Алеппо-Дамаск. Турция, в свою очередь, стала оказывать всестороннюю поддержку боевикам, с целью остановить продвижение сирийской армии.

Вскоре после очередного витка напряженности, 5 марта, состоялись переговоры президентов России и Турции, в ходе которых стороны выразили приверженность «астанинкому формату», а также согласовали важный документ, регламентирующий следующие шаги: прекращение огня в Идлибской зоне деэскалации, освобождение участка стратегической трассы М-4 Алеппо-Латакия от боевиков незаконных вооруженных формирований и ее совместное российско-турецкое патрулирование. Вышеуказанные пункты, естественно, выполняются не полностью, если не сказать точно – практически не выполняются. Нарушение режима прекращения огня со стороны боевиков фиксируется регулярно, трассу в зоне своей ответственности турецкая сторона от радикалов так и не освободила, а патрулирование, в связи с невыполнением двух предыдущих пунктов, проводится по сокращенному маршруту, так как Анкара не может гарантировать безопасность на всем маршруте движения.

Отметим, что первая тренировка российских и турецких военных прошла 31 августа. На ней стороны отработали вопросы совместного огневого поражения диверсионных групп непримиримых бандформирований, а также эвакуации поврежденной техники и оказания медицинской помощи пострадавшим. Такое решение военного руководства двух стран связано с тем, что за последние несколько месяцев участились попытки незаконных вооруженных формирований, находящихся в Идлибской зоне деэскалации, осуществить подрыв или нападение на российско-турецкий патруль.

В частности, 14 июля при 20-м патрулировании трассы М-4 в районе населенного пункта Эриха в южной части идлибской зоны деэскалации взорвалось СВУ. Тогда три российских военнослужащих получили легкие ранения. Также сообщалось о раненых среди экипажа турецкого бронеавтомобиля. Следующий инцидент произошел 18 августа, когда при возвращении российской колонны из гуманитарной акции в провинции Дейр-эз-Зор на пути следования сработало СВУ.  В результате подрыва трое российских военных получили ранения, а военный советник генерал-майор Вячеслав Гладких погиб.

Эти последние события напрямую ставят вопрос не столько о целесообразности совместного патрулирования в Идлибе, сколько о способностях Анкары организовать и обеспечить безопасность как на участке трассы М-4, так и на подконтрольных ей территориях. Так, российская сторона по линии деконфликтинга неоднократно заявляла, что систематический срыв патрулирования напрямую зависит от нежелания либо неспособности турецких военных гарантировать безопасность в Идлибской зоне.

Стоит напомнить относительно самого патрулирования: оно началось, когда Россия и Турция 5 марта согласовали введение режима прекращения огня в сирийской провинции Идлиб. Согласно принятому в Москве документу, стороны определились с тремя основными пунктами: прекращение всех боевых действий по существующей линии соприкосновения с полуночи 6 марта; Россия и Турция создают коридор безопасности шириной шесть километров к северу и югу от трассы М4 в Сирии; Россия и Турция с 15 марта начинают совместное патрулирование вдоль трассы М4.

Что касается проводимых тренировок, то они важны и, безусловно, при наличии определенной политической воли Анкары могли начаться еще раньше, не дожидаясь пока на каком-нибудь из очередных патрулирований сработает фугас или на колонну будет совершено нападение, в том числе с использованием беспилотных летательных аппаратов боевиков. В целом же согласие Анкары на такое более тесное сотрудничество, связано, по-видимому с тем, что турецкая сторона окончательно убедилась в том, что экстремисты из экстремистской группировки «Хайят-Тахрир-аш-Шам» и других ее сателлитов, находящихся в Идлибской зоне, не только не подконтрольны туркам, но и несут для них серьезную опасность. В этом свете крайне жаль, что турецкая сторона на протяжении столь долгого времени не принимала во внимания все замечания российских коллег и отказывалась идти на более тесное сотрудничество по идлибскому вопросу для скорейшей стабилизации мира и порядка на всей территории Сирии.

Поделиться
Комментарии0

Джихадисты НВФ «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России) совершили 41 обстрел в зоне деэскалации «Идлиб» в Сирии. Об этом сообщил заместитель начальника Центра по примирению враждующих сторон и контролю за перемещением беженцев (ЦПВС) в Сирии контр-адмирал Вадим Кулить.

675 0 0

Трое российских военных полицейских получили легкие ранения при обстреле их БТР боевиками в зоне деэскалации Идлиб в Сирии, сообщил заместитель руководителя российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии контр-адмирал Вячеслав Сытник.

537 0 0
24 апреля 2024Украина

США хотят переломить ход спецоперации за счет ракет ATACMS

Американские политики включили в весенний пакет военной помощи Украине ракеты ATACMS....

В Министерстве обороны России состоялось заседание коллегии военного ведомства под руководством Сергея Шойгу.

Портал «Военная платформа» продолжает следить за ситуацией вокруг боевых действий на территории Украины и Донбасса.

9 марта 2024Украина

Как «Искандер» замедленного действия поразил мобильный комплекс HIMARS?

Теперь ясно, что российские военные успешно уничтожили ракетный комплекс HIMARS, который США поставили Украине. Этот факт был подтвержден всеми тремя вовлеченными странами – Россией, Украиной и США. Интересно, что это первое совместно подтвержденное уничтожение данной системы этими странами с начала конфликта. До этого только Россия утверждала, что уничтожила несколько HIMARS. Стоит отметить, что Украина обладает не одной из этих мобильных ракетных платформ....

В недавнем обращении президент России Владимир Путин сообщил о развертывании и скором боевом применении в войсках тяжелых межконтинентальных баллистических ракет РС-28 «Сармат».

Несомненно, Су-57 считается одним из самых боеспособных боевых самолетов пятого поколения. Несмотря на то, что его современники находятся на действительной службе более десяти лет, его мастерство выделяется. Что касается F-35, то, учитывая воздушное сражение над Газой, его главным достижением является всего лишь перехват одиночной крылатой ракеты хуситов.