На военнослужащих инженерных войск даже в мирное время ложится большая нагрузка. Ежегодно они разминируют тысячи гектаров земли, участвуют в восстановлении объектов, ликвидируют последствия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В настоящее время подразделения российских саперов оказывают помощь сирийскому народу, очищая от мин и взрывоопасных предметов освобожденные от террористов территории. Кроме того, с октября 2018 года они также принимают участие в гуманитарном разминировании в Лаосе. Российские саперы проводят очистку территории, которая в период с 1964 по 1973 год подверглась американским бомбардировкам.
Для того, чтобы военнослужащие Инженерных войск в любой момент были готовы к выполнению задач проводятся регулярные тренировки. Причем учения стараются устроить на незнакомой местности и без скидок на погодные условия.
На полигоне под Муромом бойцы 28-й бригады отрабатывают действия взвода в отряде обеспечения движения. Три группы – разведывательная, понтонно-мостовая и группа штурма и разграждения, должны сопроводить колонну до места назначения и переправить ее через реку. В колонне выстроилась почти вся техника, которая сейчас стоит на вооружении Инженерных войск. Здесь урчат моторами бронеавтомобили Тайфун-К, Тигр, инженерные машины КРВД (Многоцелевой механизированный комплект оперативного развертывания временных дорог), БМР-3М (Дистанционно управляемая бронированная машина разминирования), ТММ-3М (тяжелый механизированный мост), а так же самоходная реактивная установка разминирования УР-77 «Метеорит», которую в войсках прозвали «змей Горыныч» и дистанционно управляемая бронированная машина разминирования БМР-3МА.
Бойцы штурма и разграждения отражают атаку условного противника
Первое препятствие на пути колонны – нападение из засады. Группа условных террористов атакует колонну с фланга. Из Тайфуна-К почти на ходу выпрыгивают бойцы инженерно-штурмового отделения и, после скоротечного «боя», обезвреживают «противника».
Второе препятствие на маршруте - болото. Здесь в дело вступают машины КРВД. Они протягивают по болоту специальные катушки с накрученным на них полотном из легкого алюминиевого сплава. Несколько минут, и бойцы провели через болото временную дорогу, которая может выдержать даже танк. Далее на пути колонны появляется глубокий ров. Для его преодоления используется спецавтомобиль ТММ-3М, который оборудует мост через препятствие.
Затем колонна попадает на заминированный участок дороги. При помощи бронированной машины разминирования БМР-3М, которая своими мощными катками прокладывает безопасную колею, группа без потерь добирается до конечной точки маршрута - к реке. Здесь бойцы начинают отрабатывать наведение переправы с помощью плавающего транспортера ПТС-2 и паромно-мостовой машины ПММ-2М.
Паромно-мостовая машина ПММ "Волна"
«Цикл обучения у нас круглогодичный, поэтому занятия проходят, невзирая на непогоду», - рассказывает заместитель командира 28-й понтонно-мостовой бригады Александр Григорьев.
Заместитель командира 28-й понтонно-мостовой бригады Александр Григорьев
К примеру, зимой отрабатываются действия военнослужащих на различных видах инженерной техники. Летом акцент делается на отработке переброски подразделений через водные преграды.
«Самое сложное - отработать практические действия личного состава, довести их до полного автоматизма, потому что в теории, это вроде как легко и просто, а на практике, нужно немало потренироваться, чтобы суметь уложиться в нормативы», - объясняет офицер.
Григорьев рассказал, что в современной армии без Инженерных войск не может быть выполнена практически ни одна задача.
«Все военнослужащие понимают, что мы являемся очень важным элементом укрепления обороноспособности страны и гордятся этим», - подчеркнул он.