Система перемещения войск, техники и припасов на большие расстояния в Америке, т.е. то, что принято называть военной логистикой, сейчас не только морально, но и технически сильно устарела и нуждается в быстрой модернизации. Медлить больше нельзя. В противном случае, предупреждают авторы исследования Научного совета Министерства обороны США (DSB), США не будут готовы к потенциальной войне с КНР или Россией. Специалисты проанализировали современные системы военной воздушной, морской и сухопутной логистики и пришли к выводу, что в случае начала крупного военного конфликта, в них возникнут очень серьезные проблемы, пишет Washington Free Beacon.
«С момента окончания холодной войны Соединенным Штатам не доводилось воевать с противником, достаточно сильным и серьезным для нанесения катастрофического ущерба системам снабжения Вооруженных сил США, перемещения военного персонала, военной техники и припасов,- говорится в исследовании DSB.- В результате такого положения дел военная логистика серьезно пострадала от пренебрежения и хронического недофинансирования, если сравнивать с финансированием других приоритетов Пентагона».
Между тем, способность противников Америки угрожать системам военного снабжения за последние десятилетия возросла за счет разработки новых видов вооружений и ракет, а также создания и стремительного развития так называемых «серых зон»: нападений в киберпространстве и космосе.
«Конкуренты и противники не дремлют,- пишут авторы исследования DSB.- Они уже показали свою силу и возможности на коммерческих логистических и информационных системах. Военные и коммерческие логистические сети под угрозой. Конфликт со стратегическим конкурентом или противником потребует надежной логистической структуры и IT-систем, способных обеспечить не только защиту от кибератак, но и безопасный обмен логистической информацией между военными и коммерческими субъектами».
Авторы исследования DSB пришли к выводу, что военная логистическая система, способная выжить в будущей войне, является существенным элементом распространения влияния Америки в масштабах планеты и готовности противостоять угрозам со стороны Китая и России.
Без надежной системы логистики система устрашения, принятая на вооружение Пентагоном, потеряет эффективность, а способность ВС США действовать в масштабах всей планеты окажется под угрозой.
Между тем, говорится в 29-страничном исследовании, в последние десятилетия готовность Америки к войне значительно снизилась в результате сокращений расходов на оборону, неправильного выбора приоритетов, отсутствия необходимых причин для защиты промышленной базы и недостаточного и неудовлетворительного положения с маневрами и учениями.
DSB настоятельно призывает руководство Пентагона и Америки немедленно обратить самое пристальное внимание на главный приоритет недавно ушедшего в отставку министра обороны США Джеймса Маттиса, который стремился к восстановлению боеспособности ВС США. Без модернизации логистики в этом сложном деле не обойтись.
Председатель DSB Крейг Филдс считает, что условия ведения войн быстро меняются и что войны будущего будут сильно отличаться от войн начала XXI века. Это значит, что Пентагону необходимо научиться быстро приспосабливаться к новым условиям и быть готовыми к тому, что условия ведения боевых действий в не столь уж и отдаленном будущем будут менее благоприятными для американских Вооруженных сил, чем в недавнем прошлом и даже сейчас.
«Надежная логистика, способная пережить тяготы современной войны и тем более войны будущего, представляется нам ключевым элементом в обороноспособности США,- говорит Филдс.- Без способности обеспечить наших солдат, моряков, летчиков и морских пехотинцев всем необходимым для ведения боевых действий и победы в войне трудно представить успешное развитие армии, современной тактики и технологий».
Два американских генерала, хотя и в отставке: Пол Керн и Дункан Макнаб, которые руководили группой аналитиков и специалистов, проводивших исследование готовности к большой войне военной логистики, уверены, что выявленные проблемы требуют немедленного внимания и решения.
«Аналитики обнаружили серьезные недочеты, которые, если оставить их без внимания, будут угрожать способности Соединенных Штатов противостоять стратегическим соперникам»,- пишут генералы Керн и Макнаб в предисловии к исследованию.
Одной из главных задач, по их мнению, является укрепление информационной безопасности логистических сетей.
«Военные и коммерческие сети уязвимы перед шпионажем, манипуляциями и нападениями противника,- считают генералы Керн и Макнаб.- Данные логистики недостаточно доступны и используются в недостаточной мере. Технологические решения этих проблем уже имеются или будут разработаны в ближайшем будущем. Министерство обороны должно очень быстро взять их на вооружение».
В 2012 и 13 годах китайские хакеры взламывали компьютерные сети Транспортного командования, отвечающего за львиную долю военной логистики, и крали очень ценную информацию, которая может быть использована в войне между США и КНР для того, чтобы мешать перемещениям войск и техники.
Исследование DSB призывает к срочной модернизации и усилению логистической триады для повышения обороноспособности США. Согласно результатам исследования количество коммерческих кораблей и самолетов, которые можно будет использовать для перевозки военных грузов в случае возникновения военного конфликта, неуклонно снижается уже не первое десятилетие. Авторы исследования считают, что к 2033 г. количество таких транспортных средств снизится на 50% по сравнению с нынешним уровнем.
Гражданский резервный воздушный флот, ключевой элемент логистической системы в военное время, вместе с таким же морским флотом уже давно не проверялся в учениях. Уверенности в том, что эти элементы логистической триады сумеют надежно работать в условиях крупного военного конфликта нет.
К тому же, нынешняя система хранения оружия и техники за границей в местах вероятного вооруженного столкновения с противником не отвечает требованиям новой национальной оборонительной стратегии Пентагона. Склады американской техники и припасов могут стать объектами нападений противника на начальной стадии конфликта, что приведет к большим проблемам в снабжении размещенных за границей американских войск. Многие положения системы хранения нуждаются в изменениях.
Для решения проблем с нехваткой транспорта для военных целей авторы исследования DSB советуют открыть закрытые производственные мощности и наращивать производство транспортных самолетов и кораблей. Следует прибегать в целях экономии и к аренде иностранных морских судов для перевозки военных грузов в случае военного конфликта. Экономия здесь очевидна: аренда стоит в среднем 25 млн долларов, а строительство нового корабля – 850 млн.
Конечно, авторы исследования системы военной логистики США не считают свою работу бесспорной и окончательной. По их мнению, это только начало огромной работы, необходимой для подготовки Соединенных Штатов к возможной войне с Китаем или Россией. Исследование, уверены генералы Керн и Макнаб, необходимо для привлечения внимания командования Министерства обороны и руководства США к проблеме, без решения которой рассчитывать на успех в большой войне, по меньшей мере, наивно. Проблемами эффективности военной логистики и, что самое главное, ее защиты от атак противника необходимо заниматься очень серьезно и на самом высоком уровне. Причем, времени на раздумья нет. Этим нужно было начинать заниматься, как говорится, еще вчера.