Компания BrahMos Aerospace, добившись важной вехи, разместив свою усовершенствованную сверхзвуковую крылатую ракету в окрестностях Китая через Филиппины, приступила к диалогу с многочисленными потенциальными заказчиками, включая Таиланд, где текущие переговоры продолжались в течение значительного периода времени.
Подробная информация о ракетной системе была предоставлена министру обороны Таиланда Сутину Клунгсангу 6 ноября.
Хотя Таиланд ранее уже проявлял интерес к ракетной системе, темпы переговоров усилились после визита в Индию в декабре 2018 года командующего Королевскими военно-морскими силами Таиланда адмирала Раддита. Обсуждения продолжаются и в настоящее время.
Считающийся ценным для Китая отчасти из-за своего географического расположения недалеко от Бангкока, который обеспечивает прямой доступ к Сиамскому заливу, в конечном итоге ведущему к Южно-Китайскому морю, Таиланд быстро превращается в очаг модернизации в Юго-Восточной Азии.
Недавно сформированная гражданская коалиционная администрация в Таиланде может активизировать свое взаимодействие с западными демократиями, сохраняя при этом преобладающие связи с Китаем, установленные предыдущим правительством, возглавляемым военными.
И хотя современное гражданское правительство Таиланда, возможно, и не разорвет все связи с Китаем, желание диверсифицировать свои отношения с другими странами очевидно. Поэтому Индии необходимо будет разработать эффективную стратегию для успешного заключения сделки с Таиландом.
Государственное информационное агентство Филиппин подтвердило, что правительство Филиппин приобретет у Индии ракетные комплексы береговой обороны «БраМос», оснащенные ракетами, способными нести 200-килограммовые полубронебойные боеголовки.
Правительство Филиппин приобрело две батареи «БраМос», которые будут служить коллективной артиллерийской единицей и будут активно участвовать в миссиях береговой охраны.
Наземная версия ракеты «БраМос», закупленная Филиппинами, оснащена последовательно-последовательной двухступенчатой двигательной установкой. Первая система обеспечивает пуск ракеты на жидком топливе, вторая система продвигает ракету дальше с помощью прямоточного воздушно-реактивного двигателя на жидком топливе. Военные эксперты проанализировали, что такой формат двигательной установки позволяет расширить дальность действия «БраМоса». Кроме того, двухступенчатая двигательная установка и разнообразие используемого топлива являются менее дорогой альтернативой обычному ракетному топливу.
Следует отметить, что решение Филиппин о сохранении «БраМоса» было принято правительством еще в 2019 году, задолго до начала переговоров с Индией.
Ракета «БраМос» предназначена для поражения надводных целей, способна лететь на минимальной высоте пять метров и подниматься на высоту до 15 тысяч метров. Сама ракета имеет значительные размеры: диаметр 70 см и размах крыльев 1,7 м.
Ее скорость достигает 3,5 Маха, максимальный радиус действия — 650 км. И морская, и наземная версии могут нести боеголовку массой 200 кг, тогда как бортовой вариант, известный как «БраМос A», может похвастаться боеголовкой массой 300 кг. В двухступенчатой двигательной установке для стартового разгона используется твердотопливная ракета, за которой следует прямоточный воздушно-реактивный двигатель на жидком топливе для поддержания устойчивого сверхзвукового крейсерского полета.
Использование прямоточного воздушно-реактивного двигателя способствует эффективному использованию топлива, обеспечивая «БраМосу» более значительную дальность полета по сравнению с ракетой, работающей исключительно на ракетном двигателе.
По сравнению с более легкими дозвуковыми крылатыми ракетами, такими как «Томагавк», высокоскоростные возможности «БраМоса» обеспечивают большую способность поражать цели. Несмотря на то, что «БраМос» обладает половиной полезной нагрузки и небольшой дальностью полета «Томагавка», будучи в два раза тяжелее и почти в четыре раза быстрее, «БраМос» обладает более чем в 32 раза большей кинетической энергией во время крейсерского полета. Это означает, что эта ракета была разработана для выполнения определенной тактической задачи.
При скорости 2,8 Маха перехват некоторыми системами ПРО недостижим; В сочетании с своей точностью это делает ракету «БраМос» серьезной угрозой для морских целей.
Первоначально разработанная как противоморская ракета, BrahMos Block III может также использоваться для поражения наземных целей. Он обеспечивает гибкость в стартовых позициях, позволяя располагать как вертикально, так и наклонно. Покрытие цели на 360 градусов еще больше расширяет его возможности.
Все варианты ракеты «БраМос» — наземные, водные и подземные — имеют практически одинаковую конфигурацию. Дополнительные хвостовые плавники и уменьшенный ускоритель — это особенности, характерные для воздушного варианта, обеспечивающие дополнительную устойчивость при взлете.
Текущая конфигурация «БраМоса» поддерживает воздушное развертывание, при этом в качестве носителя выбран Су-30МКИ. 5 сентября 2010 года ракета «БраМос» установила рекорд, став первой сверхзвуковой ракетой, совершившей крутое пикирование. В ракете используется система «выстрелил и забыл», что исключает необходимость вмешательства оператора после запуска.