Инженерные войска ВС РФ в 2019 году получат 12 новейших буксирно-моторных катеров БМК-15. Катера будут изготовлены на Волжском судостроительно-судоремонтном заводе, сообщает «Военное обозрение» со ссылкой на начальника 187-го учебного центра инженерных войск РФ полковника Валерия Овдиенко.
Опытный образец нового катера БМК-15 ранее успешно прошел госиспытания и сейчас находится в гособоронзаказе. В этом году Волжский ССЗ изготовит и поставит в инженерные войска 12 новых катеров.
От предшествующих моделей БМК-15 отличается тем, что полностью изготовлен из российских комплектующих. Он предназначен для буксировки паромов и наплавных понтонных мостов для переправы техники через водные преграды.
Тримаранная схема изготовления позволяет БМК-15 действовать на мелководье и буквально заползать на берег. У него более мощное по сравнению с предшественниками БМК-25 и БМК-450 тяговое усилие. Он значительно маневреннее, устойчивее и обладает хорошей управляемостью. Катер спокойно справляется с течениями, ему не страшны мели. БМК-15 может работать в условиях ледяной крошки до 10 см толщиной.
Корпус катера изготовлен из полимерных материалов и разделен на четыре изолированных отсека, что обеспечивает непотопляемость. Кабина герметичная и рассчитана на двух человек: один управляет катером, а второй работает непосредственно с инженерными конструкциями, наводимыми для переправы.
Длина катера – 9,2 м, ширина – 3,2 м, сухая масса – 9 т, скорость – до 21 км/ч, запас хода – 10 час. Заявленный ресурс корпуса катера – 20 лет