Ремонт и модификация танка Т-80 - это непрерывный цикл, часто затягивающийся до глубокой ночи. Большинство ремонтных работ занимают от 2 до 3 дней. Однако в тяжелых обстоятельствах график ремонта может увеличиться примерно до 5 дней. После ремонта каждый танк проходит тщательную проверку, прежде чем быть возвращенным в соответствующие воинские части.
«В данный момент мы заменяем поврежденный прицел на танке T-80БВМ. В прошлом были ситуации, когда башня танка нуждалась в замене. Мы безоговорочно демонтируем ее и устанавливаем новую. Наряду с этим мы занимаемся модификациями шасси танка, орудий, гусениц, подвески и колес. При необходимости также устанавливается дополнительная реактивная броня. В двух словах, мы выполняем все необходимые работы для улучшения эксплуатационного состояния машины», - пояснил Александр, мастер ремонтной компании.
Опыт военного ремонтного персонала вызвал интерес отраслевых экспертов. Представители научно-исследовательских институтов ценят проницательность этих механиков и стремятся понять их взгляды на то, как повысить устойчивость брони и огневую мощь танков.
Ближе к концу прошлого года были представлены подробные сведения о том, как проводятся ремонтные работы на поврежденной российской бронетехнике в полевых условиях. Российские ремонтные подразделения обычно действуют прямо на линии фронта или вблизи нее, в отличие от своих противников.
В российской армии используются специализированные мобильные ремонтные станции, известные как МТО-УБ-1, размещенные на шасси автомобилей «Урал-4320». Если требуются серьезные ремонтные работы, близлежащий завод превращается в пункт поставки необходимых запасных частей.
По завершении ремонта вся техника должна пройти тщательный этап тестирования, прежде чем получить разрешение на повторный ввод в эксплуатацию. Цель этого тщательного процесса - решительно устранить все неполадки, тем самым сведя к минимуму потенциальную ответственность за ущерб в ходе боевых действий.
Во время конфликта танки и ракетные установки подвергаются так называемому «агрегатному методу». Проще говоря, эта процедура заключается в замене отработавших модулей новыми. Уникальность этого метода заключается в том, что он сохраняет элемент, который незаменим на любом фронте боевых действий – при износе они подвергаются существенной переработке.
Точно так же, как в военной технике, если двигатели получили серьезные повреждения, немедленным решением является замена их на новые. Поврежденный двигатель тем временем отправляется обратно производителю для устранения неисправностей. Этот упрощенный метод позволяет сократить расстояние и время без ущерба для качества.
Чаще всего эти боевые машины не могут самостоятельно добраться до ремонтно-восстановительного подразделения. Именно здесь в дело вступают преданные бойцы этого специализированного подразделения, чтобы забрать поврежденную технику с поля боя. Кроме того, в таких обстоятельствах солдаты запаса, призванные во время частичной мобилизации, играют решающую роль в поддержке боевых операций.
Военные власти часто подчеркивают решающую роль, которую играют компетентные инженерные и ремонтные подразделения в быстром ремонте практически всех видов вооружения и военной техники, получивших незначительные повреждения во время маршей или конфликтов. Умелое распределение обязанностей в ремонтных подразделениях может привести к тому, что почти 70% поврежденной военной техники будет снова приведено в боевую готовность.
Под тщательным наблюдением экспертов были эффективно упрощены сложные процедуры, такие как замена стволов боевой артиллерийской системы. Даже техническое обслуживание крупномасштабных систем, таких как 203-мм самоходная пушка «Малка», которая имеет 11-метровый и 11-тонный ствол, теперь возможно в течение нескольких часов.
В процессе замены артиллерийских и танковых стволов, вероятно, используется высококачественное оборудование, которое успешно имитирует заводские функции. При условии стабильности производственных и логистических средств большинство ремонтных процессов в наши дни могут быть выполнены за поразительно короткий период.