Разработкой северной (арктической) версии самого тяжелого серийного вертолета в мире Ми-26Т2В занимаются конструкторы холдинга «Вертолеты России».
«Рабочая конструкторская документация еще не создана, но примерные сроки работ уже определены,- рассказал в интервью РИА Новости гендиректор холдинга Андрей Богинский.- Технический облик арктического вертолета Ми-26Т2ВА сформирован, он утвержден ВКС, с Военно-морским флотом мы его еще прорабатываем. Сейчас мы ожидаем от Минобороны тактико-техническое задание. По нашим расчетам, с момента его получения до создания опытного образца пройдет около двух лет».
Вертолет Ми-26Т2ВА разрабатывается для применения в прибрежных зонах арктических морей. Это объясняет ряд особенностей, которых нет у обычных винтокрылых машин: утепленный фюзеляж, система обогрева основных агрегатов, дополнительные аварийно-спасательные средства, обогреваемый санузел, специальное оборудование для приготовления и нагрева пищи.
Кабину вертолета адаптируют под специальные костюмы, в которых будут работать летчики. Ми-26Т2ВА будет выполнен в двух вариантах: в транспортном и десантном.
На вооружении Морской авиации ВМФ России имеется арктическая версия вертолета Ми-8АМТШ - Ми-8АМТШ-ВА.