Судно планируется спустить на воду в следующем году. Примечательно, что этот график запусков совпадает с началом процедур подготовки экипажа.
Помимо обучения экипажей вертолетов, судно также будет участвовать в патрулировании различных морских регионов.
Повышенное внимание к продвижению проекта 14400 связано с уроками, извлеченными из участия российских войск в украинском конфликте.
На судно и его экипаж будет возложена важнейшая обязанность по обучению пилотов вертолетов инновационным морским методам, включая противодействие угрозе беспилотников морского базирования.
Пилотам боевых кораблей необходима специальная подготовка, чтобы обеспечить возможность взлетать и приземляться на палубу независимо от дня и ночи, различных погодных условий, движения корабля и качки.
Морское судно проекта 14400, предназначенное для обучения экипажей вертолетов, имеет длину 66,9 метра, ширину 12,7 метра, осадку 2,1 метра, стандартное водоизмещение около 850 тонн.
На судне имеется оборудование для обучения экипажей вертолетов Ка-27, Ка-29, Ка-31 и Ка-52.
На этой платформе члены экипажа могут заниматься отработкой процедур посадки и взлета даже при крене корабля до 10 градусов. Эти учебные мероприятия могут проводиться в радиусе до 80 километров от береговой линии.
Помимо функции обучения экипажа, судно также будет использоваться для оценки авиационного и технического оборудования, обеспечивающего полеты вертолетов, электронных систем авиационного управления и другого сложного оборудования, предназначенного для военных кораблей.
Решение построить и развернуть судно, известное как «плавающий стол», похоже, согласуется с продолжающейся инициативой России по совершенствованию своих военно-морских вертолетных подразделений, на которую повлиял опыт, полученный в ходе специальной военной операции на Украине.
Это включает в себя важнейшее развитие навыков обнаружения и нейтрализации военно-морских дронов. Российские эксперты полагают, что наличие для этой цели специальной учебной платформы приведет к экономии времени и ресурсов при подготовке пилотов, а также при размещении боевых кораблей.
В октябре ВМФ России инициировал создание вертолетных отрядов, специализирующихся на борьбе с надводными беспилотниками.
В состав этих отрядов входят такие вертолеты, как Ка-27, Ка-29 и Ми-8. Первые экипажи уже приняли на себя активную боевую роль в Черноморском регионе.
Эти пилоты вертолетов активно занимаются разработкой тактических приемов обнаружения и нейтрализации морских дронов.
Обнаружение таких устройств является сложной задачей, учитывая, что беспилотные плавсредства и полупогружаемые дроны практически невидимы на поверхности воды, что делает их особенно неуловимыми для радиолокационных методов обнаружения.
Помимо совершенствования своих военно-морских вертолетных подразделений, Россия также заявила о разработке специального оборудования для вертолетов, обеспечивающего прямую связь с беспилотниками ВМФ России.
Это позволяет экипажу вертолета получать данные в режиме реального времени от дронов, работающих поблизости, и отслеживать прямую трансляцию на своих бортовых мониторах.
Затем информация о цели может быть автоматически передана в систему прицеливания и навигации вертолета, которая затем может быть использована для эффективного наведения боеприпасов дальнего действия.
Такая интеграция технологий повышает ситуационную осведомленность и точность экипажей вертолетов, повышая их эффективность в противодействии морским угрозам.