Ведется доработка платформы Су-57. Основное внимание уделяется повышению боевых возможностей за счет интеграции передовых технологий, что приведет к повышению общей эффективности.
Силовые установки самолета Су-57 рассчитаны на работу как с двигателями первой, так и второй ступени. Истребитель уже соответствует фундаментальным требованиям к самолетам пятого поколения, даже по двигателю первой ступени.
Кроме того, истребитель проходит летные испытания с двигателем второй ступени. Действующий в настоящее время контракт включает в себя план на поставку самолета, оснащенного этим усовершенствованным двигателем.
Хотя «Ростех» предпочел не раскрывать точные подробности расширенных боевых возможностей истребителя пятого поколения, всесторонний анализ модернизации двигателя, стоит упомянуть, что Су-57 изначально предназначался для использования революционного двигателя «Изделие 30», который позволяет осуществлять сверхзвуковой крейсерский полет без зависимости от прожорающих топливо форсажных камер.
На этапе разработки и испытаний Су-57 использовал промежуточную силовую установку – двигатель НПО «Сатурн Изделие 117», созданный на основе форсажных турбовентиляторных двигателей Су-35 АЛ-41Ф-1С.
Ожидается, что внедрение двигателя «Изделие 30» значительно повысит тягу истребителя и топливную экономичность, одновременно снизив его вес и затраты на техническое обслуживание.
Одной из выдающихся особенностей «Изделие 30» является шевронное сопло, известное повышением тяговой эффективности, устойчивости, маневренности и общей производительности при одновременном снижении шума двигателя. Примечательно, что добавление выхлопных сопел, вероятно, окажет глубокое влияние на инфракрасное и радиолокационное воздействие самолета.
Использование этих сопел регулирует распределение и форму температуры выхлопного шлейфа, что затрудняет ИК- и радиолокационное обнаружение и отслеживание самолета, тем самым повышая в целом характеристики малозаметности самолета.
АЛ-51Ф-1, также известный как «Изделие 30», представляет собой усовершенствованный турбовентиляторный двигатель двухвальной малообходной конструкции с дожиганием. Конструкция этого мощного двигателя состоит из трехступенчатого вентилятора, приводимого в движение одноступенчатой турбиной низкого давления, а также пятиступенчатого компрессора высокого давления, приводимого в движение одноступенчатой турбиной высокого давления.
По сравнению со своим предшественником АЛ-41Ф1 двигатель АЛ-51Ф-1 демонстрирует заметные улучшения. Во-первых, он включает в себя IGV из стекловолокна и сужающиеся-расширяющиеся сопла, в которых используются зубчатые створки. Эти функции предназначены для минимизации его радиолокационной заметности. Кроме того, у АЛ-51Ф-1 увеличена тяговооруженность на 19%, удельная тяга увеличена на 6,4%, удельный расход топлива снижен на 9%.
Что касается мощности, тяга этого турбовентиляторного двигателя оценивается в 107,9 кН при работе без форсажной камеры и 166,8 кН при использовании форсажной камеры. АЛ-51Ф-1 обычно оснащен полнофункциональной цифровой системой управления двигателем, которая повышает его надежность в различных условиях работы.