Двигатель второй ступени, известный как «Изделие 30», установлен на Су-57

15 ноября 2023
3 567 0 0

Российский истребитель пятого поколения Су-57 получит улучшенные боевые возможности за счет установки двигателя второй ступени «Изделие 30».

Ведется доработка платформы Су-57. Основное внимание уделяется повышению боевых возможностей за счет интеграции передовых технологий, что приведет к повышению общей эффективности.

Силовые установки самолета Су-57 рассчитаны на работу как с двигателями первой, так и второй ступени. Истребитель уже соответствует фундаментальным требованиям к самолетам пятого поколения, даже по двигателю первой ступени.

Кроме того, истребитель проходит летные испытания с двигателем второй ступени. Действующий в настоящее время контракт включает в себя план на поставку самолета, оснащенного этим усовершенствованным двигателем.

Хотя «Ростех» предпочел не раскрывать точные подробности расширенных боевых возможностей истребителя пятого поколения, всесторонний анализ модернизации двигателя, стоит упомянуть, что Су-57 изначально предназначался для использования революционного двигателя «Изделие 30», который позволяет осуществлять сверхзвуковой крейсерский полет без зависимости от прожорающих топливо форсажных камер.

На этапе разработки и испытаний Су-57 использовал промежуточную силовую установку – двигатель НПО «Сатурн Изделие 117», созданный на основе форсажных турбовентиляторных двигателей Су-35 АЛ-41Ф-1С.

Ожидается, что внедрение двигателя «Изделие 30» значительно повысит тягу истребителя и топливную экономичность, одновременно снизив его вес и затраты на техническое обслуживание.

Одной из выдающихся особенностей «Изделие 30» является шевронное сопло, известное повышением тяговой эффективности, устойчивости, маневренности и общей производительности при одновременном снижении шума двигателя. Примечательно, что добавление выхлопных сопел, вероятно, окажет глубокое влияние на инфракрасное и радиолокационное воздействие самолета.

Использование этих сопел регулирует распределение и форму температуры выхлопного шлейфа, что затрудняет ИК- и радиолокационное обнаружение и отслеживание самолета, тем самым повышая в целом характеристики малозаметности самолета.

АЛ-51Ф-1, также известный как «Изделие 30», представляет собой усовершенствованный турбовентиляторный двигатель двухвальной малообходной конструкции с дожиганием. Конструкция этого мощного двигателя состоит из трехступенчатого вентилятора, приводимого в движение одноступенчатой турбиной низкого давления, а также пятиступенчатого компрессора высокого давления, приводимого в движение одноступенчатой турбиной высокого давления.

По сравнению со своим предшественником АЛ-41Ф1 двигатель АЛ-51Ф-1 демонстрирует заметные улучшения. Во-первых, он включает в себя IGV из стекловолокна и сужающиеся-расширяющиеся сопла, в которых используются зубчатые створки. Эти функции предназначены для минимизации его радиолокационной заметности. Кроме того, у АЛ-51Ф-1 увеличена тяговооруженность на 19%, удельная тяга увеличена на 6,4%, удельный расход топлива снижен на 9%.

Что касается мощности, тяга этого турбовентиляторного двигателя оценивается в 107,9 кН при работе без форсажной камеры и 166,8 кН при использовании форсажной камеры. АЛ-51Ф-1 обычно оснащен полнофункциональной цифровой системой управления двигателем, которая повышает его надежность в различных условиях работы.

Поделиться
Комментарии0

Российский истребитель-невидимка пятого поколения Су-57, развернутый на Украине, хотя и в минимальной роли, теперь должен получить возможность нанесения ударов на большие расстояния благодаря новой крылатой ракете воздушного базирования внутрикорпусного размещения.

«Три века несгибаемого мужества»: к 320-летию создания морской пехоты России

27 ноября 1705 года стало датой, определившей дальнейшую судьбу российского флота и всей отечественной военной истории....

Курсанты Саратовского высшего артиллерийского командного училища посетили Коломну.

22 ноября в Коломне, в Музее «Истории артиллерии и артиллерийского образования», прошло мероприятие, посвященное Дню Ракетных войск и артиллерии.

29 сентября 2025Битва за историю

Моонзундская десантная операция: победа Красной армии на Балтике

29 сентября 1944 года Красная армия начала Моонзундскую десантную операцию — одну из самых крупных и сложных морских операций Великой Отечественной войны....

410 0 0

8 сентября 1943 года вошел в историю как день освобождения города Сталино, ныне Донецка, от немецко-фашистских захватчиков.

В Тульском суворовском военном училище состоялась торжественная церемония посвящения первокурсников в суворовцы.

653 1 1