Об этом заявили в пресс-службе швейцарской армии. Причем ранее дежурные силы ВВС европейской страны заступали на боевой пост с шести часов утра до десяти часов вечера.
«С 31 декабря два боевых самолета с вооружением будут задействованы 24 часа из 24-х и семь дней из семи», - говорится в сообщении пресс-службы вооруженных сил, опубликованном на сайте правительства.
Отметим, что в опубликованном тексте отдельно указывается на тот факт, что швейцарские ВВС в рамках повышенного режима усиления призваны «обеспечивать безопасность и суверенитет швейцарского воздушного пространства». Расчетное время приведения в боевую готовность от получения сигнала о нарушении воздушного пространства государства до поднятия истребителя F/A – 18 в воздух составит, ориентировочно, 15 минут.
В этой связи примечателен следующий факт: Берн, не состоящий в каком-либо военном союзе с 2016 года планомерно наращивает время боевого дежурства своих ВВС, и это ввиду нейтрального статуса государства. Так, в 2016 году боевое дежурство ВВС длилось в течении 50 недель с понедельника по пятницу с восьми утра до шести вечера. Спустя год экипажи эскадрильи перешли на ежедневный режим несения дежурства. А уже в 2019 году время дежурства увеличили с шести утра до десяти вечера.
Поводом для ужесточения режима об усилении контроля над воздушным пространством стал инцидент февраля 2014 года, когда в женевском аэропорту приземлился пассажирский лайнер «Эфиопских авиалиний» ранее угнанный пилотом этой же авиакомпании. И так как у военных летчиков Швейцарии в момент вхождения эфиопского судна в воздушное пространство Швейцарии было свободное время, то самолет пришлось сопровождать французским военным летчикам прямо до аэропорта Женевы.
Между тем следует уточнить один немаловажный момент – для реализации круглосуточной боевой готовности швейцарских ВВС и обеспечения контроля за воздушным пространством правительству пришлось увеличить расходы на оборону в размере 30 миллионов франков ежегодно, что составляет порядка 34 миллионов долларов США.
А теперь приведем сухую статистику, согласно которой только за текущий год экипажи швейцарских ВВС 15 раз поднимались в воздух из-за нарушения воздушного пространства страны, и, вместе с тем, 290 раз с целью контроля за иностранными самолетами, которым требовалось специальное разрешение на пребывание в швейцарском небе.
Такие меры, с одной стороны, имеют под собой вполне резонные обстоятельства: государство, решившее самостоятельно обеспечивать свой суверенитет и безопасность, должно справляться с возникающими вызовами и угрозами, что называется «один на один». Но с другой стороны, Берну, по сути нечего опасаться, так как он находится в окружении дружественных ему стран ЕС. В любом случае перевод дежурных сил ВВС на круглосуточный режим именно в канун новогодних праздников выглядит для Швейцарии необычно.